События сегодня

Доля пустующих площадей в крупных торговых центрах к концу года вырастет до 30%.

В связи с закрытием точек продаж международных брендов к концу 2022 года доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы может удвоиться — до 20%. В крупнейших комплексах за МКАД этот показатель может достигать 30%. Однако это прогноз негативного сценария развития ситуации, согласно которому текущая геополитическая конъюнктура сохранится и ритейлеры будут вынуждены покинуть занимаемые ими площади, пишет РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании CORE. .ХР.

Согласно исследованию, на конец второго квартала этого года пустовали 9,6% площадей в московских торговых центрах, что на 2,3 п.п. выше, чем в первом квартале. При этом консалтинговая компания Nikoliers и инвестиционная компания Accent Capital оценивают долю вакантных площадей в 13%. По словам партнера Nikoliers Анны Никандровой, это самый высокий уровень с 2010 года, когда индикатор только анализировался.

При развитии позитивного сценария доля вакантных площадей на конец года может составить 10-12%. Этот сценарий предполагает увеличение доли вакантных площадей и восстановление активности арендаторов, отмечают исследователи.

Однако сейчас предпосылок для развития позитивного сценария нет, пояснил изданию президент Российского совета торговых центров (РСТР, объединяет крупных собственников и собственников торговой недвижимости) Дмитрий Москаленко. Он предлагает ориентироваться на показатель 15% по итогам года. В случае ухудшения ситуации — до 17%, если не уходящие ритейлеры не найдут вариантов замены, считает Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Россия.

Крупнейшие торговые центры (более 80 000 м2) могут понести наибольшие убытки2) за пределами МКАД, в том числе там, где располагались магазины ИКЕА (торговые центры «Мега»). По мнению аналитиков CORE.XP, потребителям не будет смысла выезжать за город, если «внутри города все то же самое». Никандрова также отмечает, что в крупных комплексах доля арендаторов, приостановивших работу, колеблется от 25 до 45%.

В исследовании также говорится, что владельцы торговых центров занимают выжидательную позицию и изучают бренды из Турции, Китая, Индии, Ирана, Беларуси, а также работают над стратегиями изменения концепций своих объектов, сообщает издание.

Одним из вариантов привлечения посетителей может стать рост сегмента развлечений, общепита, фитнеса. Например, девелоперская компания ADG Group, строящая торговые центры на месте советских кинотеатров в столице, уже приняла решение заменить кинотеатры на фитнес-центры в ряде своих объектов.


SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»