Аналитика

Где запустить аудиорекламу? Путеводитель по рынку | Анализ рынков

В 2022 году Digital Audio Ad удалось избежать огромного падения бюджетов из-за притока онлайн-слушателей и разнообразия контента, который можно продвигать. Активность клиентов также повлияла на устойчивость: многие протестировали инновационные платформы и перешли на онлайн-радио и музыку. Как указано Михаил Ильичев, сопредседатель комитета аудиорекламы ВРИР и генеральный директор компании «Звук», онлайн-аудиореклама стала естественной альтернативой для брендов, борющихся с нехваткой запасов в OLV и других форматах, поскольку международные игроки уходят. В итоге, по данным АРИР, объем сегмента в прошлом году составил 632 млн руб.

В соответствии с Эдуард Рекачинский, сопредседатель комитета по аудиорекламе ARIR и генеральный директор Unisound, компании по продаже онлайн-аудиорекламы, Рынок хорошо развит и формируется в основном локальными игроками, как со стороны издателей, так и со стороны технологий и продавцов. Именно эта сохранившаяся богатая структура и широкая аудитория привлекают бренды в сегмент Digital Audio Ad:

«Благодаря сохранению экосистемы и стека технологий аудиореклама не потеряла объем за последний год и вселила уверенность в рост в последующие периоды. Кроме того, размер и динамика инвестиций в радиорекламу также является показателем для прогнозирования роста онлайн-аудиорекламы. Ведь это означает, что рекламодатель в России не экспериментирует с аудиорекламой, а использует ее как основные форматы продвижения..

Карта АРИР

Карта включает более 120 игроков и отражает позиции основных участников цепочки создания и распространения аудиорекламы. Экосистема разделена на пять больших блоков.

  • К блоку Покупатели включены агентства и коммуникационные группы, которые покупают размещение аудиоклипов.



  • К Продавцы классифицируются как онлайн-продавцы аудио и аудиорекламные сети. Первые продают онлайн-аудиоинвентарь от имени издателей. Последние объединяют в сеть сразу несколько сайтов разных издательств с аудиорекламой.

  • В категории карты Данные существуют платформы управления данными DMP и компании, отвечающие за исследование и мониторинг аудиорекламы.

  • В блоке Технология представлены плееры, которые размещают таргетированные аудиоролики в онлайн-среде и интегрируют технологию голосового реагирования на рекламу.

  • В самом большом блоке карты Издатели есть платформы, где аудитория получает аудиоконтент: это музыкальные сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги, социальные сети и медиахолдинги.

Цифровое аудио — не новый канал, но эксперты видят серьезные изменения в том, как он используется. Если раньше компании ограничивались брендингом, то теперь они приходят к аудио- и перфоманс-проектам.

«Клиенты обращаются к аудио в основном в целях изображения, но спрос на интерактив, вовлечение и конверсию также растет. В этом плане у участников рынка потокового и онлайн-радио достаточно инвентаря и опыта. Голосовые технологии имеют особый потенциал: разговор слушателя с аудиорекламой уже доступен в некоторых объемах, но привлечение большего количества игроков отрасли, в том числе операторов голосовых помощников, выведет рекламу с голосовым откликом из разряда спецпроектов в более инклюзивную и общедоступную рекламный инструмент».— сказал Михаил Ильичев.

«Особую популярность приобрели кампании по формированию бренда, использующие разные форматы: аудиоролики с кликабельными баннерами-компаньонами, показ рекламы после прослушивания видео (ремаркетинг), креативы с возможностью открытия ссылки голосовой командойдобавлен Эдуард Рекачинский. В целом за год аудиореклама обросла новыми инструментами и практиками. Требования к интерактивности рекламы, глубокая оценка показателей бренда и эффективности помогли улучшить возможности аналитики. Канал стал более эффективным и прозрачным, а значит, выросла и его конкурентоспособность».

Платформы распространения контента

Музыкальные услуги

Потоковое воспроизведение музыки считается крупнейшим типом издателя в аудиообъявлении. После ухода Spotify, ограничений Apple Music и YouTube Music их слушатели перешли на аналогичные российские платформы: Sound, Yandex Music, VK Music, MTS Music.

Онлайн радио

На радио набирают обороты спецпроекты, предполагающие общение со слушателями сразу в нескольких средах: в классическом эфире, на сайтах радиостанций, в социальных сетях и мобильных приложениях, что делает кампанию цельной и инклюзивной.

По данным Mediascope, в 2022 году его онлайн слушали 38% аудитории радио, и эта доля продолжает расти. Онлайн-аудиенция растет во всех возрастных группах, но наибольшая динамика наблюдается среди людей в возрасте 35–54 и 55+.

Аудиокниги и подкасты

Аудиокниги регулярно слушает около трети (33%) россиян, по данным Mediascope. Из них 15% покупают подписку на сервис прослушивания книг, 13% платят за отдельные аудиокниги.

В случае с подкастами интерес для клиентов представляет коммерческая интеграция в шоу или запись эпизодов партнеров, согласно опросу ARIR. Кроме того, в ближайшее время этот формат сможет предложить клиентам размещение целевых вставок онлайн-аудиорекламы. В подкастах у слушателей еще не выработалась устойчивость к рекламе, а спектр жанров контента, включая нишевые темы, расширяется.

В соответствии с Антон Маслов, руководитель рабочей группы ВРИР по подкастам и генеральный директор подкаст-компании Glasnoрекламная активность российских брендов в подкастах вырастет:

«Поскольку подкасты дают возможность обратиться к аудитории более личным и эффективным способом, они будут становиться все более важными для маркетологов и клиентов. Компании будут чаще экспериментировать с механикой рекламы в подкастах, а это означает, что интеграция будет более креативной и контекстуальной.

Будет больше сервисов и путеводителей по этому миру, которые будут предоставлять услуги по размещению и продвижению аудиоконтента и рекламы. Это поможет брендам быстрее находить покупателей и позволит подкастерам получать больше доходов от своих проектов».

Предпочтения слушателей подкастеров продолжают меняться. Сейчас их интересуют разные темы, от поп-культуры и развлечений до бизнеса, науки и образования.

В то же время публика стала более требовательна к постановке. Чтобы привлечь ее внимание, необходимо предлагать уникальный контент, соблюдать высокие стандарты качества звука и подачи информации, — комментирует Антон Маслов. — Также приветствуются уникальные сюжеты, эксклюзивный материал и подробные аналитические обзоры. Людям важно, чтобы подкасты были информативными, увлекательными, но в то же время оставляли место для импровизации, личной ноты и авторского стиля повествования.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»