События сегодня

Генпродюсер GPM Radio Денис Сериков: Умные устройства вернут радио в российские дома | Новости компании

Генеральный продюсер GPM Radio Денис Сериков:

Что могут дать друг другу вещатели и производители умных устройств? Ответ на этот вопрос был дан на ежегодной конференции РЭП «Местное радио: инновации и перспективы».

«Умные устройства и стриминговые сервисы — не конкуренты для радиоиндустрии, они — наши партнеры. 74% аудитории слушают радио в машине, процент прослушивания умных колонок пока не так высок, но умные колонки — это возможность вернуть радио в дома россиян».– генеральный продюсер «Газпром-Медиа Радио», академик Российской академии радио открыл диалог между радиовещателями и представителями мира высоких технологий Денис Сериков. Выступая модератором панели «Салют, Алиса! Эфирное радио и смарт-устройства» на конференции «Местное радио: инновации и перспективы» он заявил о готовности отрасли к взаимодействию с умными помощниками, расширению этого сотрудничества и разработке новых современных способов донесения аудиоконтента до слушателя. В дискуссии приняли участие руководитель продукта «Яндекс Станция» Виталий ДанилкинДиректор по развитию бизнеса СберДевайс Анастасия Данилина и генеральный продюсер HiFi потокового звука Сергей Балдин.

Сегодня умные устройства активно заселяют наши дома, претендуя на особое место в сфере интерактивных медиакоммуникаций и формируя новый пользовательский опыт. Только «Яндекс» по состоянию на первый квартал 2023 года продал более 6 млн станций с голосовым помощником «Алиса». А по всему миру на руках у населения уже находится 640 миллионов умных устройств, и это число неуклонно растет. На стриминговых сервисах и в умных колонках радио слушают все больше и больше. Например, динамика общего времени прослушивания радио в HiFi streaming Sound (приложение + веб) удвоилась за пять месяцев 2023 года, до 8 часов в месяц. По словам разработчика умных устройств SberDevices, даже на гаджетах с экранами — телевизорах и приставках — люди слушают радио по часу в день.

В соответствии с Денис Сериков, современное радио — это даже не плейлист, это вайб — та атмосфера, которую оно создает для слушателя. И в то же время радиостанции являются генераторами профессионального аудиоконтента высочайшего уровня. Даже если содержание одинаковое, настроение всегда разное. На рынке много сильных федеральных брендов. Они лидеры по прослушиванию станций с голосовыми помощниками, потому что сегодня много делают для того, чтобы привести туда свою аудиторию. Иная картина с местными игроками. «Сейчас конкурентные преимущества во многом связаны с персонализацией, в том числе и с локализацией. Если у нас появится возможность транслировать в наших устройствах локализованные радиопередачи, исходя из ценностей и предпочтений жителей разных регионов, это будет и для нас конкурентным преимуществом. Развивая тему дальше, можно подумать о совместных спецпроектах на уровне навыков работы с устройствами, оффлайн или онлайн активности.отмеченный Анастасия Данилина.

Для трансляции локальных трансляций на стриминговых платформах последним нужны на это права. Для региональных радиостанций проще всего заключить договор с Индустриальным радиоплеером, который уже есть в Звуке, ВК и т. д. Как только сигнал будет туда доставлен, он в ту же секунду появится на всех смарт-устройствах. Для того чтобы вещатели могли получать информацию о том, как их контент потребляют пользователи смарт-устройств, участники дискуссии предложили разработать личный кабинет для радиостанций, где будут доступны все возможные метрики прослушивания. Профили позволят слушателям получить все сразу в одном месте и протестировать аудиоконтент.



«Нам нужно развивать сотрудничество — это ценно для конечного пользователя. Колонки, стоящие в домах, неразрывно связаны с образом жизни человека. Вместе мы сможем найти дополнительные возможности для контакта с пользователем, интегрироваться с какими-то своими новыми механиками»— сказал Виталий Данилкин. Яндекс первым из игроков российского рынка электронной коммерции начал взаимодействовать с радиоиндустрией. Алиса, например, уже выступала в роли ведущей передачи Like FM и фестиваля «Авторадио».

«Радио — это профессиональный и эмоциональный продукт, продукт творчества. Это то, что ценят зрители. Для нас, как проводника аудиоконтента, это тоже крайне ценно. Наше сотрудничество с радио — это возможность умножить присутствие в домах».— сказал Сергей Балдин.

Ежегодная конференция «Местное радио: инновации и перспективы» проводится Российской академией радио. Более 150 делегатов из разных регионов России собрались 8-9 июня в Сочи, чтобы обсудить тенденции развития радиовещания в стране, определить стратегии и выработать эффективные модели работы в современных реалиях.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»