События сегодня

Гибридная модерация вместо драконовских штрафов | Новости компании

Гибридная модерация вместо драконовских штрафов

Яндекс.Музыка будет размещать контент по правилам, предложенным Ассоциацией музыкальной индустрии.

Своевременное выявление, маркировка или удаление спорного контента — актуальная задача для любой цифровой платформы, будь то социальная сеть, видеохостинг, стриминговый сервис. Теперь такой механизм будет внедрен в Яндекс Музыке. Рекомендации по подбору и маркировке контента для Яндекса подготовила Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ), представляющая ключевые российские лейблы. Яндекс, в свою очередь, алгоритмизировал правила, предложенные индустрией, и создал на их основе цифровое решение.

генеральный директор компании АМИ Валерий Дробыш подчеркнул, что многие стриминговые платформы имеют собственную политику в отношении контента: «При создании таких рекомендаций важно соблюдать баланс между интересами и комфортом слушателей и возможностью самовыражения артистов. Мы рады, что Яндекс поддержал эту инициативу и внедряет данные рекомендации в работу сервиса, и надеемся, что вместе нам удалось найти решение, позволяющее определить границы этичного и неэтичного контента. Учитывая постоянные изменения в отрасли, мы открыты для сотрудничества и новых участников, чтобы эти правила и рекомендации оставались актуальными.»

Контент будет проверяться с помощью гибридной системы: сначала с помощью нейросетей, а затем вручную. Это поможет избежать потенциально скандальных ситуаций, когда «взрослые» материалы не маркируются должным образом или на сайте размещаются композиции, нарушающие российское законодательство. Благодаря этой системе можно будет быстро выявлять материалы, затрагивающие острые темы, предупреждать слушателей о «триггерах», ставить на них возрастную отметку или даже удалять контент с сайта.

Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн отметил, что такая инициатива со стороны рынка в случае успеха могла бы заменить новую жесткую регламентацию платформ, о которой часто говорят в последнее время: «Эта новость, безусловно, является положительным сигналом о том, что музыкальная индустрия и стриминговые сервисы способны активно решать проблемы. Если решение Яндекса и АМИ окажется действенным, то законодателям и Роскомнадзору не придется принимать жесткие меры по обязательному контролю и введению крупных штрафов..



В «Яндекс.Музыке» подчеркнули, что главная задача — совместить свободу творчества музыкантов и комфорт слушателей. На это обратил внимание руководитель службы. Александра Сагалович: «Наш сервис стремительно развивается, и количество контента растет с каждым днем, и мы понимаем ответственность перед аудиторией. Комфорт и безопасность наших пользователей так же важны для нас, как и свобода творчества, поэтому мы решили первыми воспользоваться рекомендациями AMI. Они помогут нам найти баланс и сделать так, чтобы наши слушатели чувствовали себя комфортно«.

Правообладатели, столкнувшиеся с удалением контента, смогут либо скорректировать его так, чтобы он удовлетворял правилам платформы, либо решение можно будет оспорить в специальной процедуре.

Третий участник построения – независимый экспертный совет при Научно-образовательной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ. Он поможет службам внедрить правила AMI в свою практику и проконсультирует их в сложных случаях. «Любая попытка оценить творчество неизбежно сталкивается с субъективными факторами — личным мнением, восприятием и контекстом произведения. Наш экспертный совет разработает критерии оценки творческого контента, по которым можно будет отличить, например, настоящую агрессию от творческого приема, образа или просто жанровых особенностей.», — отметил Максим Кронгауз, заведующий научно-образовательной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ «Высшая школа экономики».


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»