Стратегия SEO

Google отказывается от транскодирования веб-страниц Web Light

Компания Google объявила об отказе от службы Web Light, существовавшей семь лет назад, которая оптимизировала веб-страницы для устройств с медленными мобильными устройствами и мобильными соединениями.

Официальная документация страницы разработчика Google для Web Light Google и связанный с ним пользовательский агент (googleweblight) устарели.

Google Веб-лайт

Представленный в 2015 году сервис Web Light был предназначен для того, чтобы сделать Интернет доступным для пользователей в странах с медленным мобильным подключением и устройствами.

Служба работала за счет оптимизации веб-страниц, так что при их загрузке использовалось на 80% меньше данных, что привело к четырехкратному увеличению скорости по сравнению с более медленными мобильными сетями 2G.

По данным Google сервис на 50% увеличивает трафик на веб-страницы.

Раньше Web Light работал в браузерах Chrome и Android и только тогда, когда Google обнаруживал медленное соединение. Функциональность не срабатывала для настольных устройств или планшетов, а только для мобильных устройств с медленным соединением.



Google Analytics по-прежнему работал на страницах, оптимизированных для Web Light.

С точки зрения показа рекламы страницы, оптимизированные для Web Light, поддерживают теги Sovrn, Zedo, AdSense и Google Publisher.

Таким образом, теоретически Web Light не должен был влиять на доходы от рекламы, а скорее увеличивать их, поскольку в то время перекодированные веб-страницы получали на 50% больше трафика.

Услуга была впервые представлена ​​в Индонезии, а затем в Индии.

В удаленной документации описывались функциональные возможности Web Light:

«Google показывает более быстрые и легкие страницы людям, выполняющим поиск на медленных мобильных клиентах.

Для этого мы на лету перекодируем (конвертируем) веб-страницы в версию, оптимизированную для медленных клиентов, чтобы эти страницы загружались быстрее при сохранении данных.

Эта технология называется Web Light.

Страницы Web Light сохраняют большую часть релевантного контента и предоставляют пользователям ссылку для просмотра исходной страницы. “

Веб-свет больше не нужен

Спустя семь лет доступность недорогих, но мощных мобильных устройств и повышение скорости мобильного соединения сделали необходимость в услуге отпала.

По данным Statista, 99% использования мобильных данных в Индии в 2021 году приходилось на устройства 4G.

В 2015 году было только 47 миллионов устройств с поддержкой 4G по сравнению с 650 миллионами в 2021 году.

Документация разработчика Google для Web Light была удалена, а в документацию по пользовательскому агенту Google было добавлено примечание о том, что пользовательский агент Web Light устарел.

В объявлении Google говорилось:

«Удалена документация Web Light и удален пользовательский агент Web Light.

Мы представили Web Light, чтобы мы могли предоставлять более быстрые и легкие страницы людям, выполняющим поиск на устройствах начального уровня.

Хотя эта функция работала так, как предполагалось, и обеспечила более широкий доступ к богатству Интернета, возросшая доступность более мощных смартфонов уменьшила потребность в такой функциональности.

Мы по-прежнему привержены развитию и совершенствованию поиска для удовлетворения меняющихся потребностей наших пользователей».


Избранное изображение Shutterstock/Asier Romero


Подборка статей по SEO оптимизации сайта. Выбора стратегии продвижения. Продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Все для PR — менеджера.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»