События сегодня

исследование АБКР: ценовые ориентиры | Новости

Исследование ABKR: ценовые ориентиры

Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представляет результаты исследования стоимости услуг брендинга на 2022 год. Его цель — повысить прозрачность рынка, унифицировать ключевые этапы развития бренда, предоставить агентствам и заказчикам ценовые ориентиры.

Мониторинг цен брендинговых агентств России, входящих в Ассоциацию, осуществляется на постоянной основе. Результаты исследования 2022 года отличаются от предыдущих — впервые отдельно охвачены три основных сегмента: потребительский, корпоративный и розничный брендинг. Еще одно важное отличие заключается в том, что представлены не рекомендуемые, а средние цены. Это связано с изменением рыночной ситуации. После ухода международных брендов спрос на услуги брендинга значительно вырос — локальные игроки стремятся заполнить освободившиеся ниши. Для эффективного взаимодействия агентствам и бизнесу необходимо понимать рыночную стоимость ключевых этапов работы.

Значительная часть исследования посвящена условиям проведения творческих конкурсов, чтобы их организаторы и участники также имели представление о ценах на отдельные виды работ.

Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand:

«В исследовании представлены ключевые этапы, которые проходит проект по развитию бренда. Их средняя стоимость – результат опроса агентств, входящих в АКБР и работающих в разных городах нашей необъятной страны. Это не только Москва, а широкая география — от Санкт-Петербурга до Владивостока.



Но средние цены – это всего лишь ориентир. Начинающие агентства предлагают свои услуги за небольшую плату, топовые агентства, которые много лет на рынке и наработали серьезные компетенции во многих категориях, выше рынка, потому что в них работают лучшие специалисты. Оба пользуются спросом. Кому доверить реализацию задач брендинга — решать бизнесу.

В этом году мы особо отметили участие агентств в креативных конкурсах. Как показало исследование, топовые агентства участвуют в тендерах только на платной основе. Средняя стоимость разных этапов также отражена в исследовании. Отсюда совет клиентам: если вы решили провести тендер и рассчитываете на хороший результат, установите на него бюджет. Я надеюсь, что проделанная нами работа облегчит выбор агентств-партнеров для брендинга».

Анна Луканина, президент ACBR и управляющий партнер Depot:

«Если какое-то агентство готово работать бесплатно, это его право. Ассоциация не имеет влияния на выбор стратегии развития и ценовой политики. Но хочу напомнить, что участие в бесплатных тендерах обесценивает труд креативных специалистов. Опыт, интеллект, талант, время — это вложения в создание результата интеллектуальной деятельности, и этот труд должен быть оплачен».

Алексей Андреев, вице-президент ACBR и управляющий партнер Depot: «Цены на услуги по брендингу всегда были, есть и будут предметом спекуляций, инструментом конкуренции и поводом для размышлений. Справедливых цен не существует, но есть условно принятые в отрасли. В отличие от многих рынков, у нас стоимость работ определяется не себестоимостью и прибыльностью, а спросом на брендинг и авторитетом подрядной организации. Брендинг можно купить и за 100 тысяч рублей, и за 10 миллионов. И потом — добровольно. Никого не хватают за руку и не тянут силой. Некоторые бизнесы создают бренды для себя без помощи агентств, самостоятельно, «на коленке» — и счастливы. А кто-то заказывает брендирование у небольших студий, и это тоже выход. Многие готовы вложить немного больше денег в построение бренда и заказать разработку у крупных брендинговых агентств. Единой рекомендации здесь нет, все ровно как со здоровьем: зачем тратить деньги на дорогую клинику, сдавать анализы, проходить обследование, проверяться? Вполне подойдет районная больница, медсанчасть, медпункт, частный врач или мануальный терапевт. Не такая уж и важная вещь, это здоровье, да?

Если серьезно, то разница в стоимости услуг брендинговых агентств продиктована исключительно их стоимостью. Если не брать в расчет «серый брендинг», где еще работает нал-нал, то добросовестные агентства формируют цену по принципу «затраты плюс 20-30%». Другое дело, что у топовых агентств затраты в разы выше, но и качество услуги соответственно выше. Простая арифметика: крутому дизайнеру платят вдвое больше, чем не крутому. Плюс крутые стратегии, креативы, софт, базы данных, подписки, лицензии и прочее. И весь этот инструментарий крупного агентства будет обслуживать клиента действительно лучше, чем микроартель из 5 человек, где каждый боец ​​и за дизайнера, и за бухгалтера, и за водителя. Что уж говорить о фрилансерах, где даже самый талантливый человек-оркестр, стратег-конструктор в одном лице, по сути, остается просто самозанятым надомником.

Это ценовое исследование показывает правильный уровень цен на брендинг в России и странах ближнего зарубежья. И пусть клиенты решают, кому доверить свое драгоценное здоровье с их брендингом.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»