Аналитика

Исследование Rambler&Co. Россияне назвали свои самые частые эко-привычки | Анализ рынков

Исследование Rambler&Co. Россияне назвали свои самые частые эко-привычки

При этом для половины респондентов важно отношение брендов к окружающей среде.

22 апреля — это серия акций и событий под общим названием «День Земли». Они напоминают об актуальных проблемах экологии и природы, поднимают тему ответственного потребления. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили почти 200 000 интернет-пользователей и выяснили, какие экологичные привычки они соблюдают и как они связаны с популярными сегодня ESG-инициативами.

Большинство опрошенных россиян понимают важность заботы об окружающей среде. 37% стараются помогать организациям и фондам, 36% сами ведут экологичный образ жизни, 27% не задумываются об этом.

Выключать воду во время чистки зубов оказалось самой популярной здоровой привычкой — так делают 35% опрошенных. 23% используют экологически чистые сумки и предметы из переработанного пластика, 19% выбрасывают мусор. 9% используют многоразовые кофейные чашки, 6% участвуют в эко-акциях, 5% перерабатывают и 3% отказываются от продуктов, которые тестируются на животных. Интересно, что по сравнению с аналогичным опросом в 2021 году россияне стали чаще употреблять экологически чистые продукты (32% в 2023 году против и 13% соответственно).

Сортировка мусора – важный, но трудоемкий процесс. 59% делают это, если поблизости есть специальный контейнер, а 24% делают это в зависимости от свободного времени. Только 17% людей регулярно сортируют и перерабатывают мусор.



То же самое и в вопросе ответственного отношения к одежде. 48% опрошенных согласны сдать вещи на повторное использование, если знают, как и где, 28% не сделают этого, даже если будет готова инфраструктура. 16% арендуют вещи иногда, а 8% регулярно.

По результатам опроса можно сделать вывод, что большинство людей готовы участвовать в экологических инициативах, если у них есть понятные сценарии (59% по сортировке мусора и 48% по переработке одежды). Если поощрять ответственные привычки и создавать четкие и доступные механизмы доставки и принятия, процент экологически активных людей будет увеличиваться.

Эко-привычки — это не только переработка и повторное использование, но и облагораживание окружающего мира. На субботники не ходят более трети россиян (40%). 26% стараются их посещать, если есть время и силы, 17% ходят постоянно. Столько же (17%) не знают, где и когда происходят подобные мероприятия.

Бренды оказывают огромное влияние на продвижение экологических привычек. Россияне разделились практически поровну: 52% не задумываются о том, какую позицию занимают их любимые продукты по отношению к заботе об окружающей среде, а 48% обращают на это внимание при покупке. Из последних 27% выбирают товары, не наносящие вреда природе, а 21% предпочитают бренды, активно заботящиеся об окружающей среде и сотрудничающие с фондами.

Опрос проводился на медиаресурсах Rambler&Co с 7 по 13 апреля 2023 года, в нем приняли участие 187 342 интернет-пользователя, в том числе 61% мужчин и 39% женщин.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»