Статьи

Как оцениваются сайты в категории «Строительные материалы»?

«Строительные материалы» — ниша с высокой конкуренцией и особенностями поставок. Исследование поможет понять, как ранжируются сайты по данной тематике. В этой статье мы рассмотрим особенности алгоритмов поисковых систем, а также ошибки и особенности страниц из топ-10. Отмеченные в материале ошибки представлены для того, чтобы показать, как можно улучшить сайты.

Для исследования специалисты Ingate.Group взяли выборку из 2000 запросов с общей базовой частотой 2 585 413 (средняя частота в год). Затем мы выбрали 50 сайтов-лидеров, которые доминируют по количеству запросов в топ-10 (анализировали Яндекс и Google). Особенности спроса были изучены в широкой семантике 100 тысяч запросов с целью выявления глобальной модели поиска.



Особенности спроса пользователей

Анализ лидеров рынка в топе показал, что спрос в теме неоднозначный. Пользователи выполняют поиск по категориям товаров, конкретным брендам и моделям. Спрос распределяется по основным шаблонам поиска.

В результатах поиска много коммерческих добавок: обзоры, б/у, магазины. Люди, которые ищут строительные материалы, максимально готовы покупать.

Есть группы брендовых запросов, связанных с крупными вендорами: «Леруа Мерлен», «Петрович», региональными компаниями. Таких запросов несколько тысяч на 100 тысяч.

Среди интернет-магазинов/агрегаторов ищут Яндекс Маркет и в меньшей степени Озон.

Более 30% запросов коммерческие, содержат слова «купить» и «цена», поэтому аудитория в этой теме «горячая». Также возникают информационные запросы. Количество статей о них в последние годы увеличилось. Часто их размещают на отдельных сайтах, ориентированных на лояльную аудиторию и повторные продажи.

Особенности выпуска

«Строительные материалы» — популярная и прибыльная ниша, в которой стремятся доминировать федеральные компании. Поэтому большинство крупных сайтов хорошо оптимизированы и имеют высокие рейтинги.

Лидеры Google:

Лидеры Google

Лидеры Яндекса:

Яндекс Лидеры

В результатах поиска лидируют практически те же сайты, а также агрегаторы. Есть информационные сайты высокого уровня: Яндекс Дзен, Википедия, Kp.ru. Обратите внимание, что конкуренция происходит не только на уровне сайта, но и на уровне страниц: созданные под узкий запрос, они часто доминируют в топах.

Также среди результатов поиска есть информационные статьи с подборками. Например:

По определенным кластерам запросов в топ выходят небольшие сайты с узким ассортиментом. Это может быть связано с факторами EAT.

Например, страницы в топе по запросам «сайдинг» и «компоненты сайдинга».

И ранжируются они по пиломатериалам.

Эти сайты высокооптимизированы и уступают гигантам только по ассортименту.

Цены также могут иметь косвенное влияние на рейтинг. Однако это не означает, что чем ниже стоимость, тем выше рейтинг сайта в результатах поиска.

Обычная страница коммерческого сайта может успешно выйти в топ, особенно в Google:

Страница сайта в топе Google

В теме «Строительные материалы» страницы тегов играют большую роль, поэтому они необходимы для успешного ранжирования сайта. Выходной блок тегов лучше, чем пустое пространство:

Тег блога

Тег блога

Проработку фильтров и тегов можно сделать даже при узком ассортименте. Региональные страницы для всех сайтов оформляются по-разному: поддомены, подпапки, отдельные страницы. Это не играет существенной роли. При правильной реализации подойдет любой метод продвижения.

Проблема

Иногда соответствующие страницы вылетают. Например, ранжируйте параллельно по похожим запросам. Другой пример. Следовательно, необходимо управлять соответствующими страницами, чтобы получить желаемые результаты.

Запросов на отзывы мало. В основном они ищут обзоры инструментов, поэтому такие страницы, как

Редко можно найти товары, которые ищут по бренду. Обычно это строительная техника. Для таких запросов такие страницы, как

Такие страницы, как «Бренд N» и «Бренд N категории 1», хорошо собирают трафик. Например,

В Яндексе есть накрутка поведенческих факторов. Сайты ostmarket.ru, duchevaya.shop или мужик-в-доме.ру, которых нет в Google, постоянно попадают в топ Яндекса. Поскольку они покидают их с одинаковой частотой, мы не учитывали их при глобальном анализе результатов поиска.

выводы

В теме «Строительные материалы» потенциал трафика кроется в низкочастотных запросах. Большую часть поисковых позиций занимают лидеры рынка с широким ассортиментом продукции.

Ключевые выводы исследования:

  1. Топы по ВЧ-запросам прочно заняты. Сайты также стремятся доминировать в новых запросах. Для этого они создают новые страницы или удаляют неактуальные/дубликаты.
  2. Факторы продвижения и ссылок не влияют на результаты поиска — на это влияют ассортимент, контент и ЕАТ.
  3. В связи с разнообразием запросов необходимо постоянно работать над структурой сайта, расширять семантическое ядро ​​и создавать новые страницы – теговые и информационные разделы.
  4. Необходимо работать над релевантными страницами различных форматов и адаптировать их под отдельные кластеры запросов: информационные, категории и теги с будущей перелинковкой.

Работа по продвижению ведется в первую очередь по продуктам.

Материалы исследования по материалам компании Ingate.Group.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»