Аналитика

Как сезонность влияет на стоимость рекламы — исследование Коkос Group | Анализ рынков

Как сезонность влияет на стоимость рекламы — исследование Kokos Group

Сезонность – один из важнейших факторов, влияющих на любой бизнес. Лето не исключение. Большинство компаний так или иначе сталкиваются с изменением спроса на их продукцию или услуги в этот период. А чтобы поддерживать интерес клиентов и не остаться без выручки, нужно уделить внимание созданию продуктивной рекламы. На примере фитнес-индустрии и ниши онлайн-образования группа компаний Kokos Group и агентство перфоманс-маркетинга Profitator проанализировали, как меняется эффективность рекламы в течение года.

Предприниматели любой сферы понимают, что сезонного снижения продаж не избежать. Это подтверждается ежегодным мониторингом результатов интернет-рекламы. При этом понятно, что «мертвый сезон» у всех разный и зависит от многих обстоятельств и внешних факторов.

Именно летом спрос во многих нишах также падает. Агентство Profitator (входит в Kokos Group) проанализировало два направления, которые зависят от этого сезона: фитнес и онлайн-образование. Выяснилось, что высокий интерес к фитнес-клубам проявляется в ноябре-марте и держится на уровне около 80 000 кликов. Причем пик приходится на январь – по рекламным объявлениям соответствующих компаний за этот месяц 2023 года было совершено 104 тысячи кликов. Однако в преддверии лета, в мае, мы видим серьезный спад – всего 37 тысяч кликов. Это связано с сезоном отпусков и возможностью комфортно заниматься спортом в лесу или парке.

Соответственно, чем ниже интерес, тем выше стоимость рекламы, тем дороже обходится привлечение одного потенциального клиента. И если в январе компании потратили 277 рублей на человека, то в мае эта сумма увеличилась до 528 рублей.

Что касается промо-акций, то в этот период для поддержки спроса компании придумывают «летние» акции, снижают долю рекламы на ТВ и радио, так как люди меньше времени проводят дома, и увеличивают объем интернет-рекламы.



Онлайн-образование — еще одна ниша, которая сильно зависит от сезона. Летом интерес к этому району падает как минимум в два раза. И если в сентябре-ноябре количество переходов ежемесячно превышало 20 тысяч, то в июне-августе этот показатель колеблется в пределах 11-12 тысяч. Май и июнь — самые «мертвые» месяцы, поэтому компании традиционно урезают рекламные бюджеты, так как это практически не приносит результатов. Но в августе обычно происходит многократное увеличение финансирования.

Причина всплеска спроса очень проста – праздники. Большинство студентов предпочитают отдыхать летом. И искать обучающие программы и курсы начинают только в конце августа-сентября.

Таким образом, чтобы летом не терять клиентов, специалисты рекомендуют в первую очередь ориентироваться на уже существующую базу и параллельно искать новые контакты. Также здесь хорошо работают акции с горящими скидками. По мнению экспертов, в этой нише летний сезон — отличная возможность выйти на новый уровень, придумать и выпустить новые продукты, укрепить свои позиции на рынке, а также создать стратегию продвижения на следующий учебный год.

«По нашему опыту, к лету компании действительно начинают менять свою стратегию привлечения клиентов. В первую очередь это связано с низким уровнем покупательской активности, что так или иначе приводит к снижению уровня рекламного бюджета и трансформации пакета цифровых инструментов. Однако правильная выстраивание процесса позволяет компаниям оказывать эффективную поддержку в период кризиса», — сказал Александр Шокуров, генеральный директор Kokos Group.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»