Аналитика

Рекламные агентства считают ритейл медиа самостоятельным рекламным инструментом и перераспределяют бюджеты в этот канал | Анализ рынков

Рекламные агентства рассматривают розничные СМИ как самостоятельный рекламный инструмент и перераспределяют бюджеты на этот канал.

Агентство Eshopmedia провело оценку розничного медиарынка и завершило первый этап комплексного исследования рынка. В нем приняли участие крупнейшие рекламные группы и агентства России (ОМД, ОККАМ, АДВ, Родная Речь и другие).

Прогноз развития рынка

Eshopmedia прогнозирует, что розничный медиарынок в России в 2023 году будет равен 185 млрд руб. По данным АКАР, розничный медиарынок в прошлом году составил 45 млрд руб. (ОККАМ оценил его в 54 млрд руб.). Это означает, что в этом году рынок розничных СМИ вырастет в 4 раза.

«Мы считаем, что на долю розничных СМИ придется 2,5% GMV. Следует отметить, что мировой ориентир для разных географических регионов показывает разброс от 1,5 до 7%. Возможно, в прошлом году эксперты несколько занижали свои подсчеты, поскольку только Ozon заработал на рекламе 26 миллиардов, а другие крупные маркетплейсы своих цифр не раскрыли». Зоя Андреева, генеральный директор розничного медиа-агентства, прокомментировала оценку Интернет-магазинмедиа.

Независимый канал

Согласно исследованию, 88% респондентов считают розничные СМИ независимым рекламным каналом, на котором в 2024 году будут перераспределены маркетинговые бюджеты. 87,5% респондентов считают, что розничные СМИ должны включать внутреннюю рекламу на сайте и в приложении ритейлера, 63% — рекламу с использованием данных ритейлера, 42% — прямое общение с покупателями на сайте интернет-магазина, 33% — внешняя реклама с переходом на страницу (на сайт или в приложение магазина).

«Розничная медиа сейчас – это комплексное понятие, включающее в себя все перечисленные виды рекламы для продвижения в екоммерция— прокомментировал исследование Лариса Юстус, коммерческий директор розничного медиа-агентства Интернет-магазинмедиа.



Рекламные агентства считают ритейл медиа самостоятельным рекламным инструментом и перераспределяют бюджеты в этот канал | Анализ рынков

Убийца таргетированной рекламы или ТВ?

По мнению респондентов, деньги в розничный медиа-канал поступают преимущественно из каналов таргетированной рекламы (так ответили 54,2% респондентов), программной (42%), телевизионной рекламы (38%) и поисковой рекламы (38%).

Рекламные агентства считают ритейл медиа самостоятельным рекламным инструментом и перераспределяют бюджеты в этот канал | Анализ рынков

Инвестиции в канал

По данным опроса, в 2024 году 96% агентств прогнозируют увеличение бюджетов розничных СМИ с 15 до 25%. Аналогичный опрос в США показал, что розничный медиарынок замедлил динамику роста – половина респондентов в США не планируют увеличивать бюджеты на этом канале.

«Розничные СМИ называют третьей волной онлайн-рекламы после рекламы в поиске и социальных сетях. IAB прогнозирует, что в 2026 году в Европе бюджеты розничных медиа превысят ТВ и достигнут 25 млрд евро* (2,5 трлн руб.). В России этот сегмент только набирает обороты: в прошлом году АКАР оценила рынок в 45 млрд руб. Мы наблюдаем значительное изменение отношения среди рекламных агентств, что свидетельствует о будущем росте. Для получения сертификации ритейлера создаются специальные команды специалистов. Около трети агентств уже выделяют до 30% своего цифрового бюджета на розничные медиа, а подавляющее большинство говорит об увеличении расходов на этот канал в следующем году с 15 до 25%», — прокомментировала Зоя Андреева, генеральный директор розничного медиа-агентства Eshopmedia. , на учебе.

Рекламные агентства считают ритейл медиа самостоятельным рекламным инструментом и перераспределяют бюджеты в этот канал | Анализ рынков

***

Об исследовании:

Первый этап исследования «Розничный медиарынок глазами агентств» проводился компанией Eshopmedia с июля по октябрь 2023 года при поддержке крупнейших интернет-ритейлеров Ozon, Яндекс.Маркет, СберМаркет. В опросе приняли участие крупнейшие рекламные группы и агентства России — ОМД, ОККАМ, АДВ, Родная Речь Group4Media, MgCom и другие. Агентства, участвующие в исследовании, аккумулируют около 80% рынка интернет-рекламы по обороту. Следующие этапы исследования «Розничный медиарынок глазами рекламодателя» и «Розничный медиарынок глазами ритейлера» выйдут в конце 2023 года, что позволит провести комплексную оценку нового рекламного инструмента. и его использование.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»