Чтобы собрать максимальный трафик в теме, нужно создать максимальный охват, создав больше страниц по всем возможным запросам.
На вопрос «Как раскрутить сайт по запросу Х» разные оптимизаторы ответят по-разному, в зависимости от своего опыта и подхода. Чаще всего первый шаг правильно было бы назвать созданием страницы.
Для точечных запросов создание посадочных страниц является ключевым фактором, от которого зависит эффективность SEO-продвижения. Бывают случаи, когда этого достаточно и вновь созданные страницы сами выходят в ТОП.
Одномерные и многомерные структуры сайта
Однако большинство сайтов создают одномерную структуру внутренних целевых страниц.
- Если это интернет-магазин, то создаются категории, фильтры и теги.
- Если сайт статьи, то заголовки и теги.
- Если информационный портал каталожного типа, то здесь также есть категории и теги.
Для сайта услуг остаются только страницы всех возможных услуг и, в некоторых случаях, статьи для покрытия потребности в дополнительной информации.
Но практически нет примеров умножения разных типов запросов и страниц для продвижения по еще более широкому ядру запросов.
Типичный блок тегов выглядит так:
А при переходе по ссылке из тега в тег облако тегов не меняется, пользователь переходит по тегам 1-го уровня.
Но вариантов поиска много, поэтому есть смысл создать теги 2 уровня, например, «Смесители термостатические сенсорные».
По таким запросам очень немногие сайты создают страницы, при этом спрос на такие страницы есть:
И при создании такие страницы достаточно эффективно выходят в ТОП:
В некоторых случаях работает только создание таких страниц, даже без добавления к ним блоков ссылок. Сайты-гиганты (даже активно использующие JS) могут ранжировать такие страницы без активных ссылок.
Связывание с облаками запросов
Однако наличие качественной перелинковки всегда лучше, чем ее отсутствие. Поэтому если в логику сайта заложить качественную перелинковку, то эффект от продвижения будет намного лучше. Ссылки, которые имеют реальные клики пользователей, работают особенно хорошо.
- Классический вариант — блоки фильтров и теги стандартной формы (ссылки на фильтры в виде страниц ЧПУ).
Есть и крайние примеры такого рода связей «Все для всех»:
Такое большое количество ссылок в 1 блоке уже выглядит сомнительно и несет в себе риск переспама. Пример с
- Обилие ссылок может быть опасным, поэтому нужно ограничить количество ссылок в таких блоках, например, с помощью блока «Показать больше».
Примеры:
А в некоторых нишах допустимо большое количество ссылок, как в этих примерах. В рунете ситуация с количеством ссылок в нише аналогична.
Пример:
Очень крайний вариант — это старые облака тегов вроде этого:
Их можно генерировать для сайта даже с помощью сервисов просмотра, но это подходит только для сателлитов, особенно статических HTML.
Хаб и дополнительные страницы
- Хаб-страницы вида хорошо работают для продвижения в Google:
Такие блоки ссылок также можно использовать на внутренних страницах для продвижения. В то же время очень мало примеров сайтов, создающих страницы специально для перекрестных запросов. В основном все создают одноуровневые структуры, не расширяя на несколько уровней вглубь. Если искать примеры таких облаков запросов, то лучше это делать на западных сайтах (что является хорошей практикой для Рунета — анализировать опыт зарубежных коллег по функционалу, содержанию, ссылкам и структуре).
- Пример — по запросу «квартиры с 2 спальнями и 2 ванными комнатами» можно найти сайты с минимальной реализацией страниц без блоков ссылок:
И со связующими блоками:
Нюансы:
- Цели запроса могут быть разными.
- В определенных нишах оптимально часть кросс-запросов приводить к статьям, так как запросы могут иметь смешанный информационный и коммерческий смысл.
- Также есть деление на активные и пассивные намерения (готовность пользователя купить или простой интерес). В некоторых случаях целесообразно разделить такие запросы с разными намерениями на разные страницы).
Также есть терминология — Транзакционные Запросы и Коммерческое расследование.
Пример такой страницы с пассивным коммерческим намерением:
Или
В идеале создавайте разные типы страниц для таких смешанных намерений.
выводы
- Даже для сайта с разветвленной структурой нужно собирать семантику для перекрестных запросов и создавать для таких запросов отдельные страницы.
- Эффективность таких страниц будет выше при реализации блоков ссылок.
- Запросы могут иметь разные намерения, поэтому для их продвижения желательно использовать разные типы страниц.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас