События сегодня

Количество соискателей в сфере маркетинга увеличилось более чем в 3 раза

С начала марта 2022 года количество соискателей работы в сфере маркетинга увеличилось более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. Так, в октябре 2022 года количество анкетных резюме увеличилось в 4,7 раза по сравнению с октябрем прошлого года. Наибольшее количество специалистов вышло на рынок в ноябре 2022 года – 547 000 резюме.

Такие данные приводят Netology и hh.ru в совместном исследовании «Как изменилась индустрия маркетинга в 2022 году».

Лидером по показателям является Санкт-Петербург (+197% г/г), далее идут Краснодарский край (+195,5%), Москва (+193,5%), Новосибирская область (+193,2%) и Республика Татарстан. динамики роста активного резюме. (+192,1%).

При этом количество открытых вакансий демонстрирует довольно негативную динамику по сравнению с прошлым годом: в обеих столицах зафиксировано снижение спроса на специалистов по маркетингу. В Москве количество специализированных вакансий уменьшилось на 8,2%, в Санкт-Петербурге — на 0,7%. Специалисты по маркетингу остаются востребованными в Московской (+13,8% вакансий г/г) и Свердловской (+12,8%) областях, а также в Краснодарском крае (+9,5%).

Какие специалисты по маркетингу пострадали или выиграли от кризиса?

Спрос упал больше всего директора по маркетингу – с марта по октябрь 2022 года снижение в годовом исчислении составило в среднем 48%. В ноябре 2022 года ситуация несколько улучшилась — падение спроса составило 35,2% по сравнению с ноябрем 2021 года.



На интернет-маркетологи пиковое снижение спроса было отмечено в апреле – на 25,7% по сравнению с тем же месяцем 2021 года. С мая по октябрь 2022 года динамика количества вакансий оставалась отрицательной. В ноябре спрос начал расти на 22,4% по сравнению с ноябрем 2021 года. По сравнению с 2021 годом спрос на интернет-маркетологов в 2022 году упал на 7,8%.

Спрос на SMM- и контент-менеджеров упал на 6% г/г, на PR-менеджеров – на 8,4%. Спрос на копирайтеров, редакторов и корректоров снизился всего на 1%, но количество резюме этих специалистов увеличилось почти в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Единственными маркетологами, чей спрос продолжал расти, несмотря на кризис, были маркетинговые аналитики. В среднем количество профильных вакансий увеличилось на 9,6% по сравнению с прошлым годом. Однако здесь в 2022 году на рынок труда вышло почти в 6 раз больше профессионалов, чем годом ранее.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»