Санкции коснулись и музыки в общественных местах.
Сервис музыкального бизнеса Cubic Music, который берет на себя трансляцию фоновой музыки во многих магазинах, торговых центрах, кафе и ресторанах, сообщает, что с начала марта по конец мая этого года в каталог популярной музыки (тот, который обычно транслируемых по радио, например, Дрейком и Арианой Гранде) присоединилось в 2,5 раза меньше заведений, чем за тот же период прошлого года.
Дело в том, что за использование такой музыки приходится ежемесячно платить авторское вознаграждение Российскому авторскому обществу и Общероссийской организации интеллектуальной собственности. Однако на фоне ухода крупных международных лейблов из России и проблем с международными денежными переводами некоторые бизнесмены решили, что теперь можно не платить за музыку. Дмитрий Яковлев, руководитель Cubic Music, поясняет: «К нам поступают вопросы от клиентов в связи с выплатой вознаграждения на фоне ухода крупных лейблов. Бизнес считает, что новый порядок взаиморасчетов не позволит правообладателям быстро получить доступ к созданному рублевому счету, что приведет к задержкам выплат художникам. Поэтому многие думают, что теперь за музыкальный контент можно вообще не платить. Но положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие использование музыки в коммерческих целях, никто не отменял, а значит, и порядок расчетов по популярным музыкальным каталогам в сложившихся обстоятельствах не изменился».
Кроме того, некоторые владельцы бизнеса предпочли отказаться от каталога популярной музыки (который постоянно обновляется) в пользу музыки с прямыми выплатами правообладателям, то есть покупкой конкретных композиций.
Специальная подборка для Вас