Аналитика

Компетенции для креативщиков: что ценят работодатели креативных индустрий | Анализ рынков

Компетенции для креативщиков: что ценят работодатели в творческих индустриях

В современном мире важную роль играют творческие индустрии, связанные с созданием и распространением контента и услуг. Это реклама, дизайн, медиа, мода, кино и другие направления. Может показаться, что для успеха здесь достаточно иметь богатое воображение и уметь нестандартно мыслить. Однако на самом деле работодатели в креативных индустриях ценят больше, чем просто креативность соискателей. Какие навыки для них наиболее важны при приеме на работу молодых специалистов и почему обучение не совсем соответствует требованиям отрасли? Ответ на этот вопрос дает исследование, проведенное в 2022 году специалистами Московского городского педагогического университета.

Исследователи опросили 71 работодателя из творческой индустрии. Им было предложено оценить уровень компетентности молодых сотрудников, получивших образование в колледжах и вузах за последние 3-5 лет. Респонденты также назвали наиболее востребованные на данный момент навыки и спрогнозировали их изменение в ближайшем будущем.

Результаты опроса показали, что почти половина работодателей оценивают компетентность выпускников как среднюю, а 4% даже как ниже средней и очень низкую. Каких навыков не хватает выпускникам колледжей и вузов, по мнению представителей креативного бизнеса?

Прежде всего, организационно-управленческие компетенции. К ним относятся способность эффективно планировать и координировать работу, мотивировать сотрудников и системно мыслить.

На втором месте самоорганизация и личная мотивация, так называемые soft skills. Молодым сотрудникам не хватает навыков тайм-менеджмента, умения работать самостоятельно и проявлять инициативу.



Также у многих выпускников возникают проблемы с выполнением рутинных повседневных задач, не приносящих ярких эмоций, но необходимых в работе любому специалисту. Кроме того, им не хватает способности эффективно учиться и развиваться самостоятельно, а также гибких транспрофессиональных навыков.

Если говорить о компетенциях, востребованных в креативной индустрии, то здесь работодатели выделяют три основные группы:

  1. Навыки коммуникации. Это умение проводить встречи, договариваться в сложных ситуациях, предотвращать конфликты, принимать конструктивную критику. Без развитых компетенций взаимодействия сложно рассчитывать на успех в современном креативном бизнесе.
  2. Креативность. Помимо генерации новых идей, это гибкость мышления и способность быстро перестраиваться при изменении условий, умение формулировать и решать нестандартные задачи.
  3. Узкие профессиональные навыки. Глубокое знание инструментов и технологий в своей области, понимание ее специфики.

Опрошенные работодатели прогнозируют, что в ближайшие 3-5 лет потребность в специалистах с развитым творческим мышлением, технологическими навыками, умением критически оценивать информацию и эффективно работать на стыке профессий еще больше возрастет.

Почему система подготовки кадров не в полной мере отвечает потребностям динамично развивающихся креативных индустрий? Эксперты называют несколько причин. Во-первых, устаревшие образовательные программы многих вузов и колледжей, ориентированные на запоминание шаблонных решений, а не на развитие гибкого творческого мышления. Во-вторых, слабая связь учебных заведений с представителями отрасли, отсутствие постоянного анализа и актуализации программ под запросы рынка труда. В-третьих, недостаточное внимание со стороны вузов и колледжей к развитию востребованных soft skills — коммуникации, самоорганизации, личностной мотивации. В-четвертых, абитуриенты слабо информированы о реальной специфике и перспективах той или иной творческой профессии, из-за чего многие выбирают ее спонтанно, исходя из стереотипов.

Таким образом, для улучшения подготовки востребованных творческих кадров необходимы системные усилия как со стороны учебных заведений, так и представителей отрасли. Университеты и колледжи должны установить тесные партнерские отношения с работодателями, чтобы регулярно обновлять образовательные программы с учетом текущих потребностей рынка труда. Бизнес может более активно участвовать в формировании «заказа» на необходимые компетенции: организовывать стажировки и стажировки для студентов, помогать им погрузиться в реалии будущей профессии еще на этапе обучения. Не менее важно уделять больше внимания «мягким навыкам», развитию у учащихся гибкого творческого мышления. И, конечно же, профориентационная работа должна быть направлена ​​на то, чтобы абитуриенты осознанно выбирали творческую профессию.

Современные креативные индустрии, такие как дизайн, медиа, реклама, развиваются стремительными темпами. На их трансформацию влияет множество факторов — экономическая ситуация, новые технологии, меняющиеся запросы общества. В этих условиях важно, чтобы выпускник вуза обладал гибкостью мышления и был готов быстро адаптироваться к новым условиям работы. Исследование Московского государственного педагогического университета показало, что современная молодежь в возрасте до 25 лет демонстрирует именно такие качества. 62% опрошенных экспертов отметили, что молодых сотрудников отличает креативность, мотивация к обучению, умение уважать мнение коллег. Эти особенности позволяют им успешно реализовывать себя в изменяющихся условиях. Университеты должны дать базовую основу — сформировать ответственность, дисциплину и soft skills. И уже на этом фундаменте выпускники смогут построить успешную карьеру в динамичных креативных индустриях.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»