Аналитика

Лишь 11% россиян считают профессию маркетолога перспективной: исследование Сбермаркетинг | Анализ рынков

Лишь 11% россиян считают профессию маркетолога перспективной: исследование Сбермаркетинга

Российский рынок маркетинга и рекламы рискует столкнуться с серьезной нехваткой кадров в ближайшие годы. Несмотря на рост количества вакансий в отрасли, только 11% россиян считают профессию маркетолога привлекательной. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования СберМаркетинга.

В России растет спрос на специалистов в области маркетинга и рекламы: только за последний год количество вакансий в отрасли увеличилось в 2,5 раза. Новые российские бренды, пришедшие на смену ушедшим с рынка иностранным компаниям, испытывают острую потребность в кадрах. При этом интерес к профессии маркетолога среди россиян находится на очень низком уровне. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного СберМаркетингом осенью 2023 года.

По данным исследования, 11% россиян считают маркетинг перспективной профессиональной сферой. Направление заняло седьмое место в рейтинге. Маркетинг проиграл не только ИТ — безоговорочному лидеру (51%), но и таким нишам, как строительство и недвижимость (20%), промышленность (15%), инфобизнес (14%), медицина и фармацевтика (13%). , творчество (12 %). 57% респондентов также заявили, что не хотели бы, чтобы их дети (нынешние или будущие) делали карьеру в сфере маркетинга.

Эксперты СберМаркетинга провели отдельный опрос среди самих маркетологов. Оказалось, что они считают свою профессию самой перспективной. Среди маркетологов это направление заняло первое место (43%) и даже обогнало в рейтинге программирование и IT (41%). Однако 49% маркетологов по-прежнему хотят, чтобы их дети выбрали другую профессиональную нишу.

Респондентов также попросили назвать обязанности, которые, по их мнению, выполняют маркетологи крупных брендов. Оказалось, что большинство россиян имеют лишь общее представление о задачах маркетологов. 24% участников вообще затруднились ответить на этот вопрос. Среди остальных самыми популярными ответами оказались «Продвижение» (22%) и «Реклама» (12%). Между тем сами маркетологи, помимо рекламной деятельности, отдают приоритет работе с данными и аналитикой – рынок, конкуренты, целевая аудитория и т. д.



Результаты исследования СберМаркетинга свидетельствуют о том, что в ближайшее время дефицит кадров в российском маркетинге рискует увеличиться, а спрос на квалифицированных сотрудников значительно превысит предложение на рынке.

«За последние восемь месяцев только в России на рынке FMCG (по данным Nielsen IQ) было запущено 7300 новых брендов, и всем им нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые продукты и услуги. При этом сама профессия сейчас активно трансформируется за счет внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Меняются и требования к специалистам. Умение работать с большими данными и искусственным интеллектом становится обязательным», — примечания Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинг.

В сложившейся ситуации приоритетной задачей отрасли является поиск тех рычагов, которые способствовали бы повышению престижа профессии, особенно среди молодых россиян.

«Менеджеры по рекламе и маркетингу составляют 24,4% всех творческих работников. По данным исследовательского центра АКАР, в 2023 году количество вакансий в сегменте «Маркетинговые услуги» увеличилось вдвое. Это заметное достижение, однако кадровые вопросы заставляют усомниться в его важности. Результаты исследования СберМаркетинга указывают на несколько вызовов: игрокам необходимо сосредоточиться на процессах качественной передачи накопленной экспертизы и сосредоточиться на росте новых специалистов. Сделать так, чтобы родители и дети считали профессию маркетолога привлекательной, в том числе с точки зрения материальной ценности», — Комментарии Валентин Смоляков, первый президент АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России).


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»