Статьи

Мерчандайзинговый анализ: зачем он нужен | Статьи

Мерчендайзинговый анализ: зачем он нужен

Аналитика мерчандайзинга — это сбор и анализ данных из нескольких каналов для оптимизации мерчендайзинга и связанных с ним операций. Что дает ритейлу анализ мерчандайзинга, рассказывают эксперты агентства трейд-маркетинга Planogramma.

Используя расширенную аналитику, ритейлеры могут реализовать следующие действия.

Заполните пустоты на полках

Розничные полки — самая ценная недвижимость для FMCG-компаний и розничных магазинов. Отсутствие бдительности на полках равносильно потере продаж и может привести к недовольству покупателей из-за отсутствия товара или бренда. Чтобы в полной мере использовать это важное пространство, розничные торговцы должны постоянно держать его занятым. Если тот или иной товар полностью исчезает с полки, и его нет на складе, то свободное место тут же заполняется товарами конкурентов. Это может привести к иллюзии снижения продаж востребованного продукта и генерированию неверных данных, необходимых для дальнейшего использования. Такие проблемы не обнаруживаются быстро, и могут пройти дни или даже недели, пока кто-нибудь обратит на них внимание. По этой причине заказ на пополнение запасов будет отложен.

Влияние на долю полки



Розничная полка — одна из основных точек соприкосновения магазина с потребителем, а также одно из самых конкурентных мест с точки зрения доли. В условиях конкуренции, регулярного запуска новых продуктов и динамичных потребительских тенденций представителям брендов приходится усердно работать, чтобы обеспечить и сохранить место на полках. Бренды могут использовать аналитику мерчендайзинга, чтобы определить склонность потребителей к их продуктам и увеличить процент продаж, а также убедить менеджеров магазинов предоставить больше места для конкретного продукта.

Выявить пробелы на рынке и в продуктах

Поскольку розничные магазины удовлетворяют потребности широкого потребительского рынка, предложения могут не удовлетворить всех покупателей. Информированные покупатели сегодня требовательны, имеют особые потребности и хотят персонализированных продуктов и услуг. Розничные торговцы могут использовать аналитику мерчендайзинга, чтобы получить представление о социальных настроениях и рыночных тенденциях по различным каналам. В конкурентной среде это позволит ритейлерам быть впереди.

Анализируйте посещаемость магазина

Ритейлеры могут анализировать данные о пешеходном трафике в режиме реального времени, чтобы увидеть количество людей, входящих, выходящих или проходящих мимо магазина. Менеджер магазина может определить дни и часы пиковых продаж и соответствующим образом распределить ресурсы и персонал. В результате анализа можно узнать объем продаж и коэффициент конверсии. Розничные торговцы могут выделить свои лучшие и неэффективные магазины и принять корректирующие меры. Используя данные о продажах и поведении клиентов, вы можете правильно сегментировать своих клиентов и обслуживать их, используя правильную стратегию обслуживания.

Понимание поведения потребителей

Теперь клиенты общаются с компаниями и их продуктами как онлайн, так и оффлайн. Это помогает генерировать огромное количество взаимосвязанных данных о каждом клиенте, продукте, бренде, магазине. Розничные торговцы могут принимать решения на основе данных для улучшения конверсии кампаний, увеличения доходов, выявления клиентов из группы риска, определения того, какие продукты будут работать хорошо и какому каналу продаж может потребоваться больше ресурсов для устойчивой работы. Результаты анализа помогут обеспечить более глубокое понимание поведения клиентов по каждому каналу. Они помогут вам определить, какие каналы клиент использует чаще всего, определить модели покупок или намерения о покупке, а также понять, какие рекомендации по продукту следует дать. Анализ поведения помогает выявить ценных клиентов и разработать стратегии дополнительных и перекрестных продаж.

Улучшите управление запасами

Если спрос и предложение не анализируются должным образом, может случиться так, что хорошо продаваемый продукт отсутствует. В результате для дальнейшего анализа генерируются неверные данные и формируется искаженное представление о спросе. Использование аналитики позволяет ритейлерам определить, какие товары пользуются спросом, какие продаются медленно, а какие остаются в «мертвых» запасах. Современные технологии помогают в режиме реального времени узнать, нет ли в определенной торговой точке самого продаваемого товара, и принять меры по его доступности. Розничные торговцы могут использовать аналитику для оптимизации затрат, прогнозируя, что хранить, где, когда и по какой цене. Это позволяет значительно сократить запасы и предотвратить потерю продаж.

Прогнозируемый доход

Розничные торговцы могут использовать исторические данные и данные в реальном времени для прогнозирования будущих доходов. С помощью аналитики можно учесть тенденции рынка и экономические условия в определенный период для получения правильных прогнозов. Доход можно рассчитать для каждого сотрудника, по дням или по часам. То есть аналитика может быть более подробной и углубленной.

Улучшайте маркетинговые кампании

Несколько онлайн-каналов требуют нескольких кампаний и разных онлайн-стратегий. Новые маркетинговые кампании можно запускать не на основе догадок, а путем анализа данных, поступающих из этих каналов. Прогнозная аналитика помогает маркетологам выявлять новые возможности, оптимизировать таргетинг, сокращать затраты, находить лучшие каналы и время выхода на рынок, создавать целевые сегменты и персонализировать маркетинговые кампании для конкретной аудитории в соответствии с ее предпочтениями. Например, продавцы могут предоставлять скидки на более часто покупаемые товары и тем самым увеличивать продажи.

Чтобы выжить и оставаться впереди, ритейлерам необходимо разумно планировать свою стратегию. Для достижения двух основных целей розничных магазинов – улучшения продаж и повышения качества обслуживания покупателей – необходимо анализировать все этапы процесса продаж.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»