Аналитика

Мониторинг РАМУ: средние ставки полевого персонала в федеральных округах РФ | Анализ рынков

Мониторинг ДУМУ: средние показатели полевого персонала по федеральным округам РФ

В 2023 году все сегменты рынка маркетинговых услуг восстановились и продемонстрировали положительную динамику. Инфляция, нехватка кадров и миграция креативного кластера привели к росту зарплат. Для уточнения данных Исследовательский комитет РАМУ представил результаты мониторинга средней стоимости часа специалиста в сегменте.

Обследование проводится один раз в два года для получения актуальных данных о численности полевого персонала. Он реализуется совместно с АКАР при поддержке Российской BTL Ассоциации.

Николай Присадов, член Совета РАМУ, сопредседатель комитета региональных агентств РАМУ, директор PromoSpace, Мониторинг называет важным систематическим исследованием, отражающим реальную динамику стоимости на рынке: «Изменения условий оплаты, с которыми столкнулись клиенты после ряда значимых событий на рынке, и последующие колебания показывают, как это влияет на стоимость услуг. Собранная аналитика на федеральном уровне позволит нам установить необходимый уровень стоимости данных услуг, что особенно важно при долгосрочных тендерах».

В соответствии с Татьяна Скубацкая, сопредседатель комитета региональных агентств РАМУ, руководитель отдела выездного внедрения АДВМониторинг четко отражает увеличение стоимости услуг специалистов по сравнению с предыдущим периодом: «Помимо классической индексации в связи с годовой инфляцией по ряду должностей, существует также необходимость более существенной корректировки цен в некоторых регионах в чтобы быть конкурентоспособным на рынке кадров».

В опросе приняла участие 51 компания, предоставляющая маркетинговые услуги. Проверка данных осуществлялась Комитетом региональных агентств РАМУ. Участникам исследования нужно было внести в таблицу суммы, соответствующие профилю персонала, а также числа повышающих факторов: сезонность, ночь, праздники, особые требования.



В материале показаны ставки специалистов в 8 федеральных округах и 55 городах. В таблице представлены следующие позиции для оценки и комплектования: постоянный промоутер, промоутер-консультант, промоутер модельного типа, профессиональная модель, супервайзер с автомобилем и без, мерчендайзер-аудитор с автомобилем, тайный покупатель, эксклюзивный мерчендайзер, комбинированный мерчендайзер, продавец-консультант. .

«В 2023 году мы наблюдали трансформацию рынка с ориентацией на российские бренды и локализацию мировых брендов, рост активности ритейлеров и расширение их маркетинговых возможностей, а также изменения в поведении потребителей», — отмечает Татьяна. Кадровый дефицит наблюдается практически во всех сферах, особенно в BTL: спрос здесь нестабилен, что приводит к оттоку молодежи в другие отрасли, где больше возможностей для развития и более высокие зарплаты.

Николай также подтверждает нехватку опытных специалистов: «Предыдущее исследование, которое мы представили 2 года назад в НРФ, показало, что рынок был вынужден перестроить работу с полевым персоналом, и уже тогда данные подтвердили информацию о нехватке Квалифицированные сотрудники. Теперь мы видим, как эти изменения отражаются в тарифных картах агентств».

Татьяна считает, что молодые специалисты сейчас востребованы в службах доставки и маркетплейсах: по данным Superjob и hh, в прошлом году количество вакансий увеличилось вдвое, а зарплаты выросли на 30–40%. Татьяна заключает: «Чтобы иметь возможность отобрать и удержать лучших кандидатов для реализации проекта, нужно быть конкурентоспособным и предлагать вознаграждение, соответствующее рынку труда. Поэтому нам необходимо следить за динамикой и своевременно реагировать на изменения».

«Темпы восстановления рынка после падения в 2020 и 2022 годах превысили реальные возможности заполнения вакансий, и многие агентства постепенно начали повышать ставки, работая с клиентами на старых условиях, зачастую в невыгодных условиях. Мы ожидаем, что в 2024 году рынок стабилизируется и полностью адаптируется к нынешнему подходу к ценообразованию как на уровне исполнителей, так и на уровне заказчика», — заключает Николай.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»