События сегодня

На Всероссийском форуме деловых медиа эксперты обсудили роль искусственного интеллекта в развитии медиаиндустрии | Новости

На Всероссийском деловом медиафоруме эксперты обсудили роль искусственного интеллекта в развитии медиаиндустрии

6 апреля в рамках Всероссийского форума деловых медиа, традиционно организуемого факультетом журналистики МГУ, состоялась сессия «Цифровая медиаиндустрия: вызовы больших данных и искусственного интеллекта», участники которой обсудили актуальные вопросы современной медиасреды. В мероприятии принял участие управляющий директор Русской Медиа Группы Дмитрий Медников.

Модератором дискуссии, в которой приняли участие действующие редакторы, эксперты медиарынка, выступила декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, профессор Е.Л. Вартанова.

Медиаиндустрия претерпевает стремительные преобразования. Сегодня весь контент, развлечения, информация умещаются в маленький смартфон. И это оказывает огромное влияние на всю индустрию, на редакционную политику и деятельность обычных СМИ.

Одной из важных тем, обсуждавшихся на форуме, стал искусственный интеллект, развитие которого за последний год сделало гигантский скачок. Андрей Замков, научный сотрудник кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ, отметил, что ведущие аналитики прогнозируют глубокое проникновение искусственного интеллекта в сферу коммуникации и журналистики. Однако этот процесс имеет ряд нюансов, среди которых технические и финансовые сложности интеграции ИИ в медиаиндустрию, а также этические аспекты.

О дискуссионной роли искусственного интеллекта в развитии отрасли в рамках выступления «Искусственный интеллект и производство контента. Новые возможности».



Недавно холдинг запустил уникальное онлайн-радио, полностью, от концепции до контента, созданное нейросетью. Это первый опыт в российской радиоиндустрии, демонстрирующий огромный потенциал искусственного интеллекта. Однако алгоритм все же не существует вне человеческого труда, так как производство осуществляется людьми.

«Производство продуктов, созданных с помощью нейросети, — это новая профессия, которая в будущем будет работать с ИИ», — сказал Дмитрий Медников. – Сегодня перед нами стоит много вопросов, касающихся роли искусственного интеллекта в медиа. Выгодно ли это с точки зрения медиабизнеса? Да. Можно ли заменить значительный объем труда, за который выплачивается зарплата, работой с алгоритмами, создающими картинки, музыку, тексты? Да, ты можешь. С точки зрения корпорации ИИ интересен и полезен».

При этом Дмитрий Медников подчеркнул, что даже несмотря на развитие нейросетей и улучшение производимого ими контента, «живая» журналистика не умрет.

«Будут прямые репортажи, создание выражения, основанного на жизни. А будущие журналисты будут рассказывать о том, что происходит в мире, волновать читателей, а нейросети не будут им мешать. Но мы неизбежно создадим новую фабрику контента с использованием искусственного интеллекта. И есть смысл обсудить, как те, кто в будущем будет развивать медиаиндустрию в России, получат от этого максимальную выгоду», — сказал управляющий директор «Русской Медиа Группы».


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»