Статьи

Нюансы размещения POSM в аптеках | Статьи

Нюансы размещения POSM в аптеках

Аптека – это такая же точка продаж, как и любой другой магазин, но со своей спецификой. Несмотря на то, что медицина – это товар, от которого клиенту сложно отказаться, маркетинг здесь все же не будет лишним. Традиционно реклама в торговом пространстве аптек носит консервативный характер и значительно отстает от современных тенденций. Это связано с самой сутью работы этих точек. Ведь человек приходит сюда не за покупками, а за покупкой, зачастую жизненно необходимого лекарства. И все же нельзя сказать, что рекламе и POS-материалам в аптеках вообще нет места. Даже в такой консервативной среде они находят себе применение. О том, как и какие POSM размещаются в аптеках, рассказывают специалисты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Специфика фармацевтического маркетинга

В аптеку человек ходит чаще всего потому, что «нужда заставила». С этой точки зрения это не обычная розетка. Именно поэтому посетители здесь редко ходят по залу и рассматривают продукты. Чаще всего они идут прямо в кассу, чтобы подобрать необходимое лекарство.

Исходя из этого, продвижению в аптечном зале уделяется не так много внимания. Например, та же наружная реклама считается более востребованной, особенно если аптека только что открылась или находится в непроходимом месте. При этом эту точку хорошо украшают яркими вывесками, витринами и различными вывесками.

Но размещение POSM имеет свои нюансы и традиции. И тут много подводных камней. Итак, вам нужно помнить, что вы можете рекламировать только лекарства, отпускаемые без рецепта. Кроме того, в аптеке всегда не хватает места для дополнительных рекламных носителей – предпочтение отдается торговому оборудованию и стандартному размещению продукции на полках.



Особенности размещения POS-материалы

Как и любая торговая точка, аптека начинается с порога – от входной группы. Здесь чаще всего размещают различные плакаты, постеры и прочие наклейки. Обычно они информируют клиентов о новых продуктах или различных сезонных продуктах. Например, весной важно рекламировать всевозможные витамины. Еще лучше, если они есть в продаже. Во входной группе также размещены противоугонные ворота. Лишними они не будут, особенно если речь идет о крупной аптеке с большим потоком покупателей.

Аптечный зал – довольно проблемная зона с точки зрения маркетинга. Покупатели обычно не ходят по нему, как в супермаркете, а идут прямо к кассе. Поэтому здесь POS-материалы используются по минимуму. Например, в аптеках часто можно встретить шелфтокеры — небольшие полоски с мотивирующим сообщением. Чаще всего они информируют посетителей о некоторых полезных свойствах лекарств, а также предоставляют другую полезную информацию. Также в аптечном зале часто можно встретить стояки с дозаторами. Это небольшие конструкции с кармашками, в которых находятся различные крема, препараты, витамины и т. д. Следует отметить, что в аптечном зале редко используются некоторые нестандартные материалы. Посетитель вряд ли обратит внимание на креативные решения — ведь обычно он проводит в этой зоне ничтожно мало времени.

Прикассовая зона в аптеке, пожалуй, единственное место, где очень хорошо работает трейд-маркетинг. Вот почему все фармацевтические бренды пытаются попасть сюда. На кассе всегда много диспенсеров, заполненных под завязку различными товарами: гематогенами, витаминами, пластырями и т.д. Здесь же можно разместить различные товары, которые можно взять и осмотреть. Например, травы и чаи или, например, средства по уходу за кожей. Также в прикассовой зоне можно найти различные монетницы и шелфтокеры.

Что хорошо работает

Несмотря на то, что аптека — не лучшее место для POSM, все же есть материалы, которые работают здесь очень эффективно. Например, те же шелфтокеры в аптеке — незаменимый помощник. Людям нравится получать полезную информацию, особенно когда речь идет об их здоровье.

Также в аптеках часто можно увидеть подделки упаковок с лекарствами. Иногда они бывают очень большими, если, конечно, площадь аптеки позволяет. Поддельная упаковка — эффективный инструмент, позволяющий тому или иному фармацевтическому бренду выделиться среди других.

Также в аптеке имеется множество различных раздаточных материалов: листовок, каталогов и т. д., благодаря которым посетители могут больше узнать о препарате или о компании, которая его производит.

Также все чаще в аптеках можно встретить различные сувениры. Например, посетителю нужно написать название лекарства или рецепт. И если он увидит в витрине блокнот и ручку, то обязательно их купит. Поэтому эти товары размещают и в прикассовой зоне, где, собственно, и царит вся торгово-рекламная жизнь аптеки.

POS-материалы в аптеке используются в достаточно ограниченном количестве, что вполне объяснимо спецификой работы этих точек и особым покупательским поведением. Однако нельзя сказать, что они там совсем не нужны. Те ПОСМкоторые традиционно присутствуют в аптеках, здесь работают достаточно эффективно.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»