События сегодня

Новые медиа в креативных индустриях: роль, задачи и перспективы

7 июля в рамках «Российской креативной недели» состоялась сессия «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии». В обсуждении приняли участие:

  • Генеральный директор Агентства комплексных коммуникационных решений Пророк и главный редактор IPQuorum Евгения Дорофеева;
  • директор по маркетингу и коммуникациям RTVI Лариса Погонина;
  • Управляющий директор проекта The Voice Mag (экс-Cosmopolitan в России) Мария Колмакова;
  • Креативный редактор Sostav Анастасия Дроздова;
  • главный редактор образовательного СМИ «Теория и практика» Наталья Алекса;
  • Алексей Говорухин, исполнительный директор журнала «КиноРепортер»;
  • руководитель медиапроекта «Город» Евгения Смурыгина;
  • Музыкальный редактор «Нового радио» (входит в Европейская медиагруппа EMG ) Катя Худошина;
  • Алексей Федорко, генеральный директор портала «Вокруг ТВ».

Модератором сессии выступила креативный продюсер редакционных проектов медиапроекта «Сноб» Мария Маханова.

Спикеры обсудили роль СМИ в жизни креативных индустрий и влияние инфлюенсеров на реальный сектор экономики.

Новые медиа в креативных индустриях: роль, задачи и перспективы

Креативные индустрии — это бизнес

Несмотря на то, что официальное понятие «креативные индустрии» впервые появилось в «Основах государственной культурной политики» еще в 2014 г., а в 2021 г. была утверждена «Концепция развития креативных индустрий» до 2030 г., статистика утверждает, что около В отрасли работает 748 человек. тысяч компаний, до сих пор нет четкого определения, что это такое. Поэтому любое обсуждение на эту тему начинается с выяснения того, что мы называем «креативными индустриями».

Музыкальный редактор «Нового радио» Катя Худошина задалась вопросом: «Если креативные индустрии — это бизнес, основанный на интеллектуальной составляющей, то чем это принципиально отличается от медиапроекта?» На помощь Екатерине пришел Алексей Говорухин, отметивший, что СМИ — это лишь неотъемлемая часть творческих индустрий, в которую входит работа дизайнеров, художников, художников, архитекторов и инженеров — всех, кто создает то, чего раньше не было.



В то же время он согласился с тем, что в массовом сознании еще не сформировалось понимание того, что такое креаторы и креативные индустрии: «Как креативный класс мы представляем себе людей, тусящихся на Стрелке или в другом модном месте, оттесняясь, что они делают на самом деле. Та же проблема связана и с креативными индустриями, поскольку креативность является значимой частью любой индустрии. В том же автомобилестроении есть как творческая часть — работа конструкторов, инженеров, так и чисто техническая.

Евгения Смурыгина, напротив, призвала отнести исключительно творческие специальности — театр, кино, музыку — к творческим индустриям, оставив в стороне как инженерные профессии, так и собственно медиа. Более четкий критерий предложила Мария Колмакова: «Мне кажется, есть такая профессия — творец. Когда творческая мысль воплощается в нечто реальное. А это как раз очень важно, когда изначально ничего не было, а потом появился качественный продукт, определенная услуга. Ее поддержала Евгения Дорофеева:

Новые медиа в креативных индустриях: роль, задачи и перспективы

Евгения Дорофеева, генеральный директор Агентства комплексных коммуникационных решений Пророк и главный редактор IPQuorum:

Мы, как наше агентство, так и издание, специализируемся в области интеллектуальной собственности и ее связи с творческими индустриями. И хотя само наше издание IPQuorum молодое, мы погружены в тему уже более шести лет. С самого начала мы сформулировали для себя креативные индустрии как часть экономики, индустрии, создающие идею, которая при реализации способна к монетизации и тиражированию.

Необходимо четко понимать, что в словосочетании «креативные индустрии» главное слово «индустрии». Это бизнес. Это возможность заработать деньги, создать продукт и потенциально рабочие места. Соответственно, сводить творческие индустрии исключительно к творческому процессу в корне неправильно.

Схожей точки зрения придерживается и Наталья Алекса: «Креативные индустрии мы формулируем как сферу, способную превратить творчество в качественную услугу».

Задача СМИ

«Роль СМИ в сфере креативных индустрий я осознала благодаря нашей работе, — сказала Мария Колмакова: — В 2019-2020 годах мы провели колоссальный проект «Мода без границ», где связали фабрики и других представителей легкой промышленности с дизайнерами. , художники, швеи, закройщики, модельеры и другие люди, обладающие творческим складом ума, но о которых никто не знает. По сути, мы создали коллаборацию инвентаря и творческой мысли. В этом году мы планируем сделать еще один проект «Знай своих». Убежден, что без нас, без СМИ организовать такую ​​работу невозможно, потому что мало создать что-то, нужно еще уметь об этом говорить».

Задачу СМИ Евгения Дорофеева видит в налаживании коммуникации между креативным сообществом и крупным бизнесом, что в конечном итоге стимулирует рост доли креативных индустрий в ВВП:

Сегодня в нашем реестре более 150 000 СМИ. Мы провели большое исследование и выяснили, что о проблемах креативных индустрий пишет менее 1%. И когда мы говорим о своей роли, мы должны решить, для кого мы пишем и с кем хотим говорить.

Мне кажется, что наша задача, прежде всего, поддержать тех, кто сейчас занимается креативными секторами экономики, и помочь им донести до бизнеса, какие экономические выгоды может принести сотрудничество креативных индустрий с традиционными секторами экономики.

Евгения Смурыгина подчеркнула, что иногда после рецензии влиятельного журналиста писатель может проснуться знаменитым. Алексей Говорухин возразил ей, отметив, что блогеры сейчас имеют гораздо большее влияние, чем журналисты: «Мы больше не единственные маяки, на которые люди ориентируются при принятии решений. Но блогер какое-то время популярен, одни приходят, другие уходят. Вращение очень быстрое».

«У нас очень маленький рынок креативных индустрий, и драйверов для его увеличения нет. Одним из драйверов развития могут стать СМИ во всем их многообразии», — продолжил Говорухин. Той же позиции придерживается Мария Колмакова — она убеждена, что СМИ должны выступать в роли лоббистов и оказывать поддержку творцам: «Давайте скинемся с нашей экспертизой и поможем творческому сообществу занять свою нишу в экономике. Зачем противопоставлять блогеров журналистам, когда можно объединиться».

«Мы начинали свою работу как коммуникационный бренд, регулярно проводили крупные международные мероприятия для профессионального сообщества — собирали бизнес и творцов на одной площадке. На одном из первых форумов в Калининграде мы столкнулись с интересной историей: топовых креаторов знают все, а региональных почти никто не знает. И тогда мы поняли, что очень важно искать региональных творцов и рассказывать о них. При этом никто из них не верит, что мы искренне и безвозмездно хотим освещать то, что они делают. Откуда это? Ответ однозначен: нельзя просто попасть в федеральный медиабренд. И это тоже то, что требует поиска решений», — заключила Евгения Дорофеева из Prophet и IPQuorum.

В результате обсуждения стало понятно, что необходимо не только финансово поддерживать креативные индустрии, но и выстраивать грамотную, эффективную информационную повестку. Это изменит образ творцов в российском обществе и ту роль, которую они видят в развитии страны.


Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»