Статьи

Новые возможности | Статьи

Новые возможности

Группа IPG Mediabrands (часть ADV, представленная Initiative, UM, HADI и Reprise) поделилась своими выводами о том, как меняется отношение потребителей к сбережениям в этот период, какие новые возможности теперь должны учитывать бренды в коммуникациях с подростковым поколением и что следует учитывать при создании продуктов для потребителей будущего — поколения «бета».

Потребитель: время осведомленности

Сегодняшний период можно назвать временем осознания — россияне начали «затягивать пояса». По данным Tiburon на март 2022 года, 64% потребителей стали чаще откладывать, а среди малообеспеченных этот показатель достигает 74%, при этом 52% россиян вообще отказались от крупных трат, 33% приобрели товары впрок, 27% перестали избавляться от вещей и стали дольше ими пользоваться, а 20% чаще рассматривают возможность покупки бывших в употреблении вещей. Российские потребители в целом подверглись пересмотру своих привычек. В целях экономии россияне стали чаще брать технику в аренду — в конце марта спрос на аренду ноутбуков, смартфонов и приставок вырос на 30%.

Digital — новые тренды и изменения

На данный момент социальная сеть Вконтакте бьет рекорды по потреблению видеоконтента — зафиксировано уже более 1,3 млрд просмотров видео в сутки и 1 млрд просмотров видео в сутки (рост по сравнению с февралем составил +125%), количество активных авторов в клипах. Из нововведений соцсети стоит отметить персонализацию обложки роликов. Пользователи увидят заставки видео, которые были подобраны для них нейросетью на основе машинных алгоритмов (при загрузке видео автор сможет выбрать свою обложку или довериться алгоритмам — они будут проверять, из каких стоп-кадров видео будет максимально кликабельным для разных сегментов аудитории в зависимости от пола, возраста, местоположения и других факторов).

Однако на фоне развития функционала площадок процесс миграции аудитории в социальные сети и мессенджеры (ВК, Telegram, Одноклассники и др.) из запрещенных соцсетей замедляется, так как все еще остаются барьеры — отсутствие полноценного контент-плана, неразвитость функционала «нового» сайта, непонимание процессов монетизации ведения блога, нежелание аудитории оставлять свои привычные приложения и продолжать использование через VPN. Например, часть аудитории запрещенной сети Instagram до сих пор ищет лучшую платформу для доступа к знакомому контенту. Таким образом, 25% аудитории ждут, на какой платформе обосноваются их любимые создатели, чтобы определиться с дальнейшим личным использованием социальных сетей.

Новые возможности для общения с поколением подростков в Digital

В качестве альтернативы ориентированным на молодежь платформам, таким как Tik Tok, бренды могут обратить внимание на социальные сети, которые существуют уже некоторое время, но не были так распространены в прошлом. Например, сеть Likee с релевантной аудиторией и широким набором рекламных инструментов. Для общения с аудиторией бренды и компании здесь могут использовать брендированные стикеры, линзы, эффекты AR и VR (в том числе в хештег-челленджах), интеграцию в инфлюенсер-контент, добавление ссылки на страницу бренда в баннерах.

Социальная сеть Nutson — еще одна альтернатива Tik Tok, которая уже вошла в ТОП-5 приложений. Ежемесячный темп роста установок составляет +200%. Платформа коротких видео НУТСон отличается форматом взаимодействия с аудиторией: пользователи зарабатывают деньги за участие в челленджах, поэтому ключевым критерием здесь является не количество подписчиков, а успешность выполнения задания. Бренды могут использовать эту механику и создавать брендированные задачи и брендированный контент.

media2 - Новые возможности | Статьи

Сеть Tenchat — интересная площадка с точки зрения общения с молодой бизнес-аудиторией. Рекламные возможности здесь уже доступны: бренды могут использовать рекомендательные посты, push- и e-mail-рассылки, отдельные активности.

media3 - Новые возможности | Статьи

Наряду с выстраиванием эффективной коммуникации с поколением подростков, бренды также должны помнить о потребителях будущего — поколении «бета». При создании продуктов для бета-представителей важно ориентироваться на тренды и ценности, приоритетные для этого поколения:

  • • Курс на метавселенные: политика потребления «всего сразу, здесь и сейчас, в одном месте»
  • • Аватары: виртуальные образы, которые позволят поколению существовать в альтернативной реальности.
  • • Воздействие как образ жизни: забота о природе, ресурсах, их осознанное потребление
  • • Мягкая среда: тренд на безопасность и социальный комфорт
  • • Технологии дополненной реальности: дополненная реальность как первый фактор слияния реальности и виртуальности

Использование новых нестандартных каналов и инструментов особенно актуально для брендов, нацеленных на работу с молодой аудиторией. Сейчас, когда в медиапространстве происходит беспрецедентный апгрейд, молодежным брендам важно не только удерживать внимание своей аудитории, но и укреплять его за счет поиска новых решений, интеграции в новые актуальные платформы и создания онлайн-сообществ. . Таким брендам нужно быть проактивными, так как их аудитория самая активная в Интернете. Необходимо предвосхищать потребности своих потребителей, создавать новые коммуникации с учетом быстро меняющихся представлений о медиапотреблении, образе жизни и культурном коде молодежи.

Кнопка «Наверх»