Статьи

Падение спроса на POSM: как производителям выжить в этих условиях? | Статьи

Падение спроса на POSM: как производителям выжить в этих условиях?

По оценкам экспертов, прошлой весной спрос на POS-материалы упал на 80%. Заработная плата специалистов, задействованных в этой сфере, снизилась на 30%. К концу года ситуация значительно улучшилась, некоторые производители даже заявляли о выходе на полную производственную мощность. Однако говорить о том, что ниша справилась со всеми своими проблемами, пока не приходится. И сегодня производители POSM испытывают серьезные трудности, пытаясь найти новые подходы к их решению. Эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч рассказывают, как в этих реалиях выжить российским производителям POS-материалов.

Общее продвижение

В России во время кризиса в первую очередь нужно экономить на рекламе, PR и других инструментах продвижения. Топ-менеджмент средней компании думает примерно так: сейчас надо как-то выживать, а об остальном подумаем потом. И это большая ошибка. Именно в трудные времена публичность компании может стать для нее спасательным кругом.

Регулярное участие в различных профильных мероприятиях: выставках, круглых столах, конференциях и т.д. позволяет заявить о себе. Здесь можно найти не только потенциальных клиентов, но и крупных партнеров. Также следует активно общаться со СМИ, где сотрудники компании могут быть представлены как специалисты самого высокого уровня. Не забывайте о социальных сетях. Даже в самые трудные моменты нужно не только присутствовать в них, но и рассказывать о своей активной деятельности. Если нет, то вам следует научиться подражать этому.

Также следует обратить внимание на возможности, которые может предоставить государство. Он может стать крупнейшим заказчиком для компании. Для этого необходимо организовать работу таким образом, чтобы иметь возможность оказывать услуги по государственным контрактам. Как показывает практика, если один раз войти в эту реку, то заказы могут сыпаться как из рога изобилия. И это верный путь к успеху. Кроме того, сегодня российские власти много делают для поддержки малого и среднего бизнеса. Для этих целей существуют различные программы. Для успешного участия в них стоит уделить внимание GR-деятельности и нанять соответствующих специалистов. Данная деятельность позволит представителям компании попасть в офисы необходимых ведомств и организаций.



Не следует забывать и о профессиональном сообществе. В любой нише есть свои ассоциации, союзы и т. д. Зачастую такие организации активно продвигают своих членов, как на собственных ресурсах, так и на внешних площадках. Кроме того, членство в ассоциации – это серьезная имиджевая история. Потенциальные клиенты больше доверяют тем, кто имеет определенный статус и значительную роль в профессиональном сообществе.

Эффективное производство

В период, когда на счету каждый клиент, а любой промах подобен смерти, необходимо максимально эффективно работать с имеющейся производственной базой. Все цепочки должны быть отлажены до автоматизма. Например, мы должны попытаться уменьшить количество браков. Это пустая трата ресурсов, времени и денег. Кроме того, огрехи в работе могут не лучшим образом сказаться на имидже компании. В этой парадигме необходимо вести регулярную работу с персоналом, чтобы приучить его к бережному отношению к материалам, процессам и продуктам. Становится очевидным, что неэффективное производство просто не выживет.

Также стоит внимательно присмотреться к диверсификации производства. Еще во время пандемии многие производители рекламных материалов сменили профиль и стали готовить продукцию для массового потребления. Например, некоторые компании стали выпускать бытовую мебель, сувениры и т.д. То есть то, что популярно и может принести дополнительную прибыль. А, например, мангалы стали выпускать фирмы, которые занимались металлоконструкциями. Если не хватает нагрузки в сфере маркетинга, почему бы не провести реструктуризацию? И производство не будет простаивать, и финансовое положение компании значительно улучшится. Часто дополнительное производство запускается с работой на складе, где хранится продукция. Их можно продать сразу или сохранить. Так или иначе, такая схема работы компании выгоднее, чем ее производственные мощности будут простаивать. Ведь это может привести к банкротству, что нехорошо не только для руководства, но и для сотрудников, которые рискуют оказаться не у дел в такое непростое время.

Человеческие ресурсы

Сегодня россияне, по разным исследованиям, чувствуют себя не очень комфортно. Нынешняя ситуация в стране не может не давить на людей. А если человек находится в состоянии постоянной тревоги, то ему непросто эффективно работать.

Руководству компании следует особенно щепетильно относиться к работе с персоналом. Наказывать своих сотрудников за ошибки прямо сейчас — не лучшая идея. Возможно, стоит подумать о том, как помочь сотрудникам справиться со стрессом и депрессией. Для этого многие компании сегодня прибегают к помощи психологов, коучей и других специалистов.

Ситуация на рынке, конечно, постепенно улучшается. Об этом говорят производители и специалисты. Однако защитные меры не будут лишними. Ведь в период турбулентности подушка безопасности лишней не будет.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»