1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О рекламе» — введена специальная система маркировки рекламы в сети Интернет. С этого времени продолжается период внедрения и опытно-промышленной апробации всех технологических компонентов, необходимых для реализации положений закона. Больше всего вопросов у рекламодателей и рекламодателей возникает при использовании нестандартных форматов, таких как видео- и аудиореклама, круги Telegram, истории и другие. АРИР и РКН ответили на эти вопросы и подготовили рекомендации по маркировке инновационных рекламных мест.
Согласно требованиям новых норм закона «О рекламе», вступивших в силу с 1 сентября 2022 года, для размещения рекламы в сети Интернет необходимо получить для нее токен — уникальный идентификатор. Он присваивается креативу до его запуска в сети и означает, что этот креатив зарегистрирован в ЕРИР. ВРИР совместно с Роскомнадзором подготовили рекомендации по размещению идентификатора для различных форматов рекламы: инновационной и нестандартной, в том числе видео- и аудиорекламы, Telegram-кругов, историй и других, для которых нельзя просто добавить токен в кликабельную ссылку.
Требования к бухгалтерскому учету применимы к большинству видов рекламы. Онлайн-креативы должны быть зарегистрированы в едином реестре, содержать токен и пометку «Реклама». Исключениями являются рассылки по электронной почте, push-уведомления для существующих клиентов, для собственных продуктов поставщика рекламных данных и для продуктов их аффилированных лиц.
Токен должен быть назначен креативу до запуска объявления, и только после этого его можно будет опубликовать. Рекламные объявления идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в ссылке, по которой щелкнули, а также в меню выбора рекламы. Идентификатор ORD и идентификатор, присвоенный креативу, зашифрованы внутри маркера.
В случае невозможности размещения рекламного идентификатора путем привязки его к индексу страницы сайта, он размещается в начале текстового блока, над тексто-графическим блоком, в начале и/или над видеороликом в виде отметьте «erid:xxx», где «erid» — имя рекламного идентификатора.
Документ ARIR содержит рекомендации по маркировке для следующих форматов:
- Объявления с интерактивными ссылками и объявления без интерактивных ссылок, но содержащие текст
- Изображения и видео без интерактивных ссылок
- Видеотрансляции с рекламными интеграциями
- Рекламные вставки (мидролл)
- «Кружки» в Telegram и «Истории»
- Аудиореклама, подкасты
- Архивные статьи
Если креатив не подпадает ни под один из вышеперечисленных форматов, вам следует обратиться в Следственное управление или Роскомнадзор за разъяснениями. В любом случае такая реклама также должна быть зарегистрирована.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас