События сегодня

Российский рекламный рынок в 2022 году упадет на 38% до 360 млрд рублей

По итогам 2022 года объем рекламного рынка в России упадет на 38% и не превысит 360 млрд рублей, заявил гендиректор Group4Media (ранее GroupM) Мария Колосова во время выступления на конференции «Создаем будущее вместе». При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2021 г. отрасль показала рекордное значение с 2008 г. — более 578 млрд руб.

По словам Колосовой, теперь небольшой рост в отрасли можно будет увидеть только со второго квартала 2023 года. В результате рынок может показать положительную динамику в размере 3-6%. И только в 2024 году он вернется к двузначному росту — с 15% до 20%. Однако показателей, подобных успеху 2021 года, отрасль еще долго не увидит. Восстановление экономики займет около трех летрассматривать в Группа4Медиа.

Российский рекламный рынок в 2022 году упадет на 38% до 360 млрд рублей

Интервью Group4Media среди медиапоставщиков показал, что российские компании в большей степени, чем иностранные, берут на себя восстановление рекламной активности. 20% респондентов считают, что для российских рекламодателей возможен рост, 53% считают, что падение рынка не превысит 30%. Однако зарубежные рекламодатели настроены более пессимистично и ожидают падения на 50-70%.

По словам Колосовой, в 2022 году экономику ждет жесткая посадка: падение ВВП на 7,8%, инфляция на 17,7%, падение розничных продаж на 8,7%. Медиаэкономика в настоящее время также продолжает падать — количество клиентов сократилось на треть.

Мария Колосова, генеральный директор Group4Media:



Что касается количества рекламодателей на ТВ, то по ряду категорий снижение рекламных позиций превышает 80%. А в некоторых категориях достигает 100%. Например, в категории кондитерских изделий и парфюмерии. Сейчас рекламируются в основном российские бренды из категорий, наименее затронутых логистическими проблемами.

Российский рекламный рынок в 2022 году упадет на 38% до 360 млрд рублей Российский рекламный рынок в 2022 году упадет на 38% до 360 млрд рублей

Для составления прогноза Group4Media опиралась на прогноз ЦБ по изменению ВВП в ближайшие годы. ВВП является опережающим индикатором состояния российского рынка. На графике показан вклад рекламной индустрии в ВВП с 2006 года. «Когда ВВП падает, рекламный рынок падает гораздо сильнее. И при даже незначительном повышении начинает активно расти и опережать рост ВВП», — подчеркнула Колосова.

Российский рекламный рынок в 2022 году упадет на 38% до 360 млрд рублей

Несмотря на то, что в ближайшие годы многие рекламодатели будут придерживаться очень закрытой инвестиционной политики, Group4Media выделяет несколько основных драйверов роста:

  • возобновление расходов иностранных производителей потребительских товаров и розничных брендов;
  • потенциал местных брендов и брендов с незападных рынков;
  • инвестиции в рекламу вновь созданных местных брендов;
  • замена утерянного инвентаря локальными платформами;
  • рост и трансформация электронной коммерции и розничной торговли в медиаплатформы.
Российский рекламный рынок в 2022 году упадет на 38% до 360 млрд рублей

Однако, по словам Колосовой, сейчас на медиарынке сложилась уникальная ситуация. Люди продолжают активно смотреть, слушать, читать, общаться и покупать онлайн. Телевидение отыграло и продолжит удерживать позиции основного поставщика покрытия, а оставшийся рекламный инвентарь в цифровых каналах может компенсировать до 90% потерь, вызванных уходом с рынка или запретом некоторых популярных площадок.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»