События сегодня

Службы управления баннерами взяли на себя львиную долю проблем с маркировкой онлайн-рекламы.

1 сентября вступили в силу поправки в закон «О рекламе». Теперь вся интернет-реклама, которая показывается в России, должна быть помечена особым образом. Платформы управления баннерной рекламой проработали условия регистрации креатива в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), чтобы помочь участникам рынка подготовиться к изменениям. Подготовили свои инструменты для автоматической передачи информации операторам рекламных данных (ADD) ВК (myTarget, ВКонтакте и Реклама ВКонтакте), площадки баннерной рекламы Adfox, SlickJump и АдРивер. Системы рекламной аналитики Веборама , предостережение и Adserving также начали маркировать рекламу, но автоматизация все еще находится в стадии разработки.

В частности, ОРД. Яндекс а» позволяет веб-мастеру зарегистрировать креатив в ЕРИР сразу в интерфейсе Adfox, одновременно с запуском рекламной кампании. Идентификатор креатива автоматически добавляется в ссылку, по которой кликнули, при показе баннера. Для передачи баннера создан специальный сервис отчеты по показам — «Партнерский кабинет». Веб-мастера, которые передают данные через другой ОРД и сами размещают идентификаторы на креативах, могут по-прежнему использовать функционал Adfox и не передавать данные в Яндекс ОРД. В этом случае при показе баннера обязательная метка » Реклама» и отобразится указание на рекламодателя.

ВКонтакте также стремится упростить пометку креативов и обмен данными о кампаниях. Например, если рекламодатель или агентство работает с myTarget, ВКонтакте и ВК Реклама, они могут получать ID-токен для креативов и автоматически передавать данные в ЕРИР через VK ORD. Для этого в кабинетах нужно заполнить дополнительные поля с первичной информацией о рекламодателе и принять предложение. В конце каждого месяца трансляции рекламы отчетные данные автоматически передаются в реестр. В ближайшее время такая возможность появится и на других рекламных площадках ВК, отметили в компании.

О разработке и внедрении инструмента автоматической передачи рекламных данных в ЕРИР также сообщили в AdRiver и SlickJump. Однако, по словам исполнительного директора SlickJump Антона Ермакова, схема обмена этими данными на рекламном рынке только начала складываться.

Антон Ермаков, исполнительный директор SlickJump:

Мы видим, что все крупные игроки заинтересованы в соблюдении новых правил и требований. При этом их запросы на рекламную маркировку будут удовлетворять агентства и крупные операторы.



Готовность мелких игроков рынка к использованию услуг передачи данных для рекламных кампаний будет определяться в зависимости от того, как будет построена система контроля. Мы ожидаем, что после окончания переходного периода запросы на передачу данных значительно увеличатся, в том числе к компаниям, которые уже автоматизировали процесс взаимодействия с ЕРИР.

Автоматизацию процесса регистрации договоров через ОРД также разрабатывают Weborama и Admon. С 1 сентября Weborama уже регистрирует договоры в ОРД при запуске рекламных кампаний, а автоматизация этого процесса через API поможет избежать роста цен. На данный момент для того, чтобы учитывать креативы клиентов, зарегистрированных в ОРД с помощью Weborama Campaign Manager, платформа помещает ID-токен внутрь переходимой ссылки, — пояснил Алексей Шиховец, директор по маркетингу Weborama.

Владелец продукта партнерской платформы Admon Дмитрий Тарасенко считает, что сейчас основная задача сервиса — автоматизация отчетных процессов, в частности, документооборота. «Несмотря на неопределенность, мы ежедневно отслеживаем данные о возможностях различных ОРД, запрашиваем тесты и ставки у уже утвержденных игроков», — сказал Тарасенко.

Дмитрий Фролов, генеральный директор ООО «Эдсервинг», сообщил, что платформа Adserving технически готова к корректной трансляции креативного ID-токена с соблюдением всех требований к нему и к размещению рекламной таблички на рекламном носителе. «Мы находимся в тесном контакте с каждым партнером, оптимизируя и адаптируя наши продукты в зависимости от конкретных задач и новых уточнений, поступающих от РКН или ОРД. Также прорабатываются возможности автоматизации процессов при использовании нескольких ОРД», — сказал он.

Рекламные операторы уже передали первые данные в Роскомнадзор. Во всех организациях, принявших решение стать операторами интернет-рекламы, проверяется готовность взаимодействия их информационных систем с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР).

У игроков рынка еще есть время перестроить свою работу. Кандидаты в ОРД пообещали бесплатный пробный период для маркировки интернет-рекламы, а Роскомнадзор заявил, что не будет штрафовать за несоблюдение законодательства о маркировке цифровой рекламы до марта 2023 года. В указанный период работа всех участников цепочки по передаче информации о запущенных кампании будут отлажены.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»