Ряд категорий демонстрирует двузначный рост физических продаж на фоне дефляции. Самыми популярными фруктами у россиян являются бананы, яблоки и мандарины. Свежие продукты стали для потребителей ключевым фактором при выборе магазина
NielsenIQ впервые проанализировала один из самых сложных для измерения сегментов рынка FMCG — фрукты. В 2022 году темпы роста их продаж увеличились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе-октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее.
«Увеличение популярности фруктов связано еще и с тем, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки. Например, почти половина покупателей (46%) признаются, что именно свежие фрукты и овощи больше всего влияют на их предпочтения при выборе магазина, уступая только свежему мясу и птице (52%). Также интерес к фруктам и ягодам может быть связан с тенденцией ЗОЖ: на фоне того, что каждый третий потребитель за последние 2 года пересмотрел свой рацион, здоровое питание набирает все большую популярность среди россиян даже в условиях экономия», — говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.
В то же время ряд категорий фруктов показал резкий рост натуральных продаж на фоне снижения цен: например, нектарины (+31,8%), сливы (+26,3%), арбузы (+23,6%) и персики (+23,6%). +22,8%), где рост потребительского спроса обусловлен двузначными темпами дефляции — или, другими словами, значительным снижением себестоимости продукции.
Какие фрукты покупают россияне?
По итогам января-октября 2022 года самыми популярными фруктами у россиян стали бананы и яблоки, занимающие примерно по 20% в структуре продаж категории за наличные. В топ-5 фруктов по доле продаж за наличные также вошли мандарины, виноград и апельсины.
Топ-10 категорий по денежной доле продаж | Доля продаж категории за наличные в структуре общего объема продаж фруктов, январь-октябрь 2022 г., % | Динамика продаж за наличный расчет категории, январь-октябрь 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, % |
Все категории фруктов | 100% | 7,2% |
Бананы | 21,9% | 19,3% |
яблоки | 19,6% | 5,3% |
мандарины | 8,5% | 16,5% |
Виноград | 6,2% | -9,4% |
апельсины | 5,3% | 4,4% |
Груши | 4,4% | -15,5% |
арбузы | 3,7% | 12,2% |
Лимоны | 3,5% | 3,3% |
Нектарины | 3,4% | 10,4% |
Авокадо | 3,2% | 22,3% |
Источник: Розничный аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России
Период: Январь-октябрь 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее
При этом самые популярные у россиян фрукты являются и самыми доступными по цене: например, средняя цена на бананы, яблоки и апельсины не превышает 100 рублей и остается значительно ниже по сравнению с другими видами фруктов (при исключение таких сезонных категорий, как арбузы). и дыни).
Когда возрастает спрос на фрукты?
Фруктовая отрасль остается высоко сезонной, с пиками продаж в этой категории летом и в канун Нового года, когда увеличение спроса связано с подготовкой новогоднего стола к зимним праздникам. Так, в период декабрь-январь наблюдается всплеск продаж мандаринов и ананасов, тогда как в летние месяцы самыми сезонными видами становятся вишни, персики, арбузы и дыни.
Кроме того, ярко выраженные пики продаж наблюдаются и в другие праздники: например, в категории клубники, когда резкий всплеск спроса происходит не только в новогоднюю ночь, но и во время праздничного ажиотажа 14 февраля и 8 марта. При этом в пик продаж цены на клубнику растут: если в низкий сезон средние цены в этой категории остаются на уровне 320 рублей за килограмм, то в сезонный период они повышаются до 355 рублей.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас