Аналитика

Темпы роста денежных продаж фруктов ускорились втрое

Темпы роста продаж фруктов за наличный расчет увеличились втрое

Ряд категорий демонстрирует двузначный рост физических продаж на фоне дефляции. Самыми популярными фруктами у россиян являются бананы, яблоки и мандарины. Свежие продукты стали для потребителей ключевым фактором при выборе магазина

NielsenIQ впервые проанализировала один из самых сложных для измерения сегментов рынка FMCG — фрукты. В 2022 году темпы роста их продаж увеличились почти втрое: до 7,2% в денежном выражении в январе-октябре 2022 года по сравнению с 2,6% годом ранее.

«Увеличение популярности фруктов связано еще и с тем, что для российских потребителей эта категория является одной из ключевых при выборе места покупки. Например, почти половина покупателей (46%) признаются, что именно свежие фрукты и овощи больше всего влияют на их предпочтения при выборе магазина, уступая только свежему мясу и птице (52%). Также интерес к фруктам и ягодам может быть связан с тенденцией ЗОЖ: на фоне того, что каждый третий потребитель за последние 2 года пересмотрел свой рацион, здоровое питание набирает все большую популярность среди россиян даже в условиях экономия», — говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.

В то же время ряд категорий фруктов показал резкий рост натуральных продаж на фоне снижения цен: например, нектарины (+31,8%), сливы (+26,3%), арбузы (+23,6%) и персики (+23,6%). +22,8%), где рост потребительского спроса обусловлен двузначными темпами дефляции — или, другими словами, значительным снижением себестоимости продукции.

Темпы роста денежных продаж фруктов ускорились втрое



Какие фрукты покупают россияне?

По итогам января-октября 2022 года самыми популярными фруктами у россиян стали бананы и яблоки, занимающие примерно по 20% в структуре продаж категории за наличные. В топ-5 фруктов по доле продаж за наличные также вошли мандарины, виноград и апельсины.

Топ-10 категорий по денежной доле продаж

Доля продаж категории за наличные в структуре общего объема продаж фруктов, январь-октябрь 2022 г., %

Динамика продаж за наличный расчет категории, январь-октябрь 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, %

Все категории фруктов

100%

7,2%

Бананы

21,9%

19,3%

яблоки

19,6%

5,3%

мандарины

8,5%

16,5%

Виноград

6,2%

-9,4%

апельсины

5,3%

4,4%

Груши

4,4%

-15,5%

арбузы

3,7%

12,2%

Лимоны

3,5%

3,3%

Нектарины

3,4%

10,4%

Авокадо

3,2%

22,3%

Источник: Розничный аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России
Период: Январь-октябрь 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее

При этом самые популярные у россиян фрукты являются и самыми доступными по цене: например, средняя цена на бананы, яблоки и апельсины не превышает 100 рублей и остается значительно ниже по сравнению с другими видами фруктов (при исключение таких сезонных категорий, как арбузы). и дыни).

Темпы роста денежных продаж фруктов ускорились втрое

Когда возрастает спрос на фрукты?

Фруктовая отрасль остается высоко сезонной, с пиками продаж в этой категории летом и в канун Нового года, когда увеличение спроса связано с подготовкой новогоднего стола к зимним праздникам. Так, в период декабрь-январь наблюдается всплеск продаж мандаринов и ананасов, тогда как в летние месяцы самыми сезонными видами становятся вишни, персики, арбузы и дыни.

Кроме того, ярко выраженные пики продаж наблюдаются и в другие праздники: например, в категории клубники, когда резкий всплеск спроса происходит не только в новогоднюю ночь, но и во время праздничного ажиотажа 14 февраля и 8 марта. При этом в пик продаж цены на клубнику растут: если в низкий сезон средние цены в этой категории остаются на уровне 320 рублей за килограмм, то в сезонный период они повышаются до 355 рублей.

Темпы роста денежных продаж фруктов ускорились втрое


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»