Статьи

Типы микроданных для сайта

Микроразметка — это специальный код, который помогает поисковым системам лучше идентифицировать контент, размещенный на веб-сайтах. Это стандартизированный поисковыми системами формат, с помощью которого владелец сайта может сообщить боту Google, Яндекса или другой системы, какой контент размещен на странице, как его классифицировать и как отображать пользователю.

Давайте подробнее рассмотрим, какие виды разметки используются сегодня и насколько они важны для SEO-продвижения.



Зачем нужны микроданные

Внедрение микроданных позволяет поисковым ботам подтягивать наиболее релевантную информацию к запросу пользователя на странице поисковой выдачи. Таким образом, вместо обычной выдачи пользователь получает расширенныйе Результаты (богатые результаты).

Ниже вы можете увидеть, как выглядят сайты, использующие микроразметку, и ресурсы, на которых ее еще не внедрили.

Микроразметка на сайте

Микроразметка на сайте

Как видно из иллюстрации, сайты с микроразметкой ранжируются выше. Поэтому весьма вероятно, что микроданные значительно повысят видимость сайта и коэффициент конверсии. Представители Google и Яндекс признают, что наличие микроданных является фактором ранжирования. Работает на пользовательский опыт — увидев в расширенном результате то, что нужно, читатель с большой долей вероятности перейдет на ресурс, чтобы более подробно ознакомиться с материалом.

Компоненты микроданных

Микроразметка состоит из словарей и синтаксиса.

Словарь — это набор сущностей (токенов), с помощью которых владелец сайта или SEO-специалист описывает блоки и тип информации, содержащейся на странице.

Синтаксис определяет правила использования этих токенов, указывает сопутствующие им атрибуты, определяет, какие теги использовать в HTML-коде страницы и где их размещать.

В рамках одного сайта можно использовать несколько словарей для более полной передачи информации.

Словари, востребованные сегодня

Некоторые словари не используются. Мы рассмотрим только текущие.

Schema.org

Schema.org

Schema.org совместно разработанные корпорациями Google, Бинг, Яндекс И Yahoo!.

На сегодняшний день эти микроданные являются наиболее популярными и универсальными. Google рекомендует использовать его на веб-сайтах.

Этот словарь постоянно обновляется и пополняется новыми шаблонами, доступными для веб-мастеров на официальном сайте проекта. С помощью Schema.org владелец сайта может описать практически любой объект или информацию.

Наиболее популярные шаблоны для микроданных веб-сайтов:

  • панировочные сухари;
  • изображение;
  • видео;
  • карточный продукт;
  • обзор;
  • статья;
  • контакты;
  • аудио;
  • персона;
  • Страница вопросов и ответов;
  • местный бизнес;
  • рецепт.

По состоянию на март 2023 г. словарь Schema содержит 797 шаблонов, около 1500 свойств и 14 типов данных. Каждый тип имеет определенный набор свойств.

открытый график

Словарь от Facebook, предназначенный для социальных сетей. На данный момент он используется не только в самой Facebook, но и в других популярных социальных платформах и мессенджерах, включая ВКонтакте, Viber и Telegram.

Именно OpenGraph позволяет настроить посты в социальных сетях таким образом, что когда пользователь нажимает кнопку репоста или отправляет контент друзьям, на превью поста подтягивается конкретная картинка и не случайный, а заранее написанный текст.

Синтаксические инструменты

Существует несколько вариантов синтаксиса для словарей.

Микроданные

Синтаксис изначально разработан для Schema.org. Этот набор тегов представлен в HTML-5.

Микроданные считаются достаточно простой разметкой, которая подойдет даже начинающим оптимизаторам. Однако, прежде чем использовать такой синтаксис, имейте в виду, что вам придется размечать каждый элемент в теле веб-страницы отдельно. То есть в раздел Head нельзя добавить фрагмент кода (JSON-LD предоставляет такую ​​возможность).

В основном микроданные используются для поисковых систем, которые лишь частично поддерживают JSON-LD.

Пример использование микроданных на сайте рецептов выглядит так:

Пример использования микроданных

Тег itemscope указывает, что HTML-код, заключенный в блоке div, относится к определенному элементу. Для создания экземпляра самого элемента используется атрибут itemtype, в данном случае recipe.

Как видно на скриншоте, ссылка указывает на этот шаблон на сайте Schema.org. Затем с помощью тегов span и itemprop=»name» прописывается название рецепта. Весь рецепт маркируется одинаково.

RDF (структура описания ресурсов в атрибутах)

Этот синтаксис чаще всего используется для словаря OpenGraph. Также расширение HTML-5 и рекомендуется W3C.

Этот синтаксис является веб-стандартом. С его помощью можно объединить несколько словарей структурированных данных, если возможностей Schema.org будет недостаточно.

Предлагаем пример того же рецепта, размеченного с помощью RDF.

Микроразметка RDF

JSON-LD (обозначение объекта JavaScript для связанных данных)

Как следует из названия, этот синтаксис является средством кодирования связанных данных.

JSON-LD на сегодняшний день является наиболее широко используемым форматом разметки контента. W3C добавил его в качестве веб-стандарта и рекомендовал для Schema.org в 2013 году.

Рекомендуя этот синтаксис, Google предоставляет веб-мастерам информацию для правильного и эффективного его использования. Например, в документация для веб-разработчиков.

JSON-LD отличается от ранее перечисленных синтаксисов тем, что его элементы не помещаются в HTML-код страницы, а записываются с помощью тега script.

JSON-LD

Как видите, соответствующий тег размещен в первой и последней строке кода. При этом само «тело» кода содержит минимальное количество атрибутов по сравнению с другими синтаксисами. Этот формат делает микроразметку максимально «чистой» и удобной для чтения.

Инструменты для веб-мастеров: генераторы и валидаторы

Существует ряд инструментов, облегчающих жизнь веб-мастеру и позволяющих автоматизировать процесс создания микроданных, их проверки и применения.

автогенерация

Для ускорения создания микроданных можно использовать:

Мастер разметки структурированных данных Google

Мастер разметки структурированных данных Google

Пожалуй, самый доступный и очевидный инструмент. Позволяет генерировать микроданные на веб-сайте или в электронной почте. Просто вставьте URL-адрес или HTML-код и нажмите кнопку «Начать разметку».

Генератор локальных бизнес-схем

Генератор локальных бизнес-схем

Инструмент позволяет быстро генерировать микроданные для самых разных организаций — от магазинов автозапчастей до туристических агентств.

Заполнив информацию о своей организации, вы сможете сразу увидеть и оценить результат.

Генератор схем JSON-LD для SEO

Генератор схем JSON-LD для SEO

С помощью этого инструмента вы можете выбрать микроданные для нескольких типов информации. Также сервис дает возможность просто скопировать результат и вставить на сайт.

Генератор структурированных данных по веб-коду

Генератор структурированных данных по Webcode

Еще один инструмент, предоставляющий большой выбор шаблонов, включая шаблон для видео, часто задаваемые вопросы и хлебные крошки.

Меркл

Меркл

А на этом сайте вы найдете набор самых популярных шаблонов микроданных. Здесь же можно проверить микроданные на наличие ошибок.

Валидаторы

Это сервисы, которые позволяют проверить, правильно ли составлены микроданные. Среди востребованных:

  • инструмент проверить расширенные результаты от Google;
  • валидатор разметка от Schema.org;
  • услуга по Бингу;
  • валидатор структурированных данных от Яндекс Вебмастер.

Заключение

Микроразметка — необязательный, но очень желательный элемент кодирования веб-сайта. Эта опция позволяет поисковым системам корректно считывать информацию и выдавать пользователю именно ту ее часть, которую он ищет. Таким образом, положительно влияя на пользовательский опыт, микроданные косвенно способствуют лучшему ранжированию.

Используйте словари и синтаксис разметки схемы, чтобы претендовать на место в «расширенных результатах». А если вы хотите ускорить внедрение микроданных на свой сайт, обратитесь за помощью к сервисам генерации и проверки ошибок в нем.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»