События сегодня

Всего 5% потребителей высоко доверяют технологическим компаниям

Поскольку громкие биометрические нарушения и взломы попадают в заголовки газет, уровень комфорта потребителей при обмене биометрическими данными значительно снизился.

Согласно опросу 1000 потребителей, проведенному GetApp в 2024 году, число людей, которые полностью доверяют технологическим компаниям в защите биометрических данных, резко упало: с 28% в 2022 году до всего лишь 5% в 2024 году.

Это противоречит тому, что произошло сразу после пандемии, когда биометрические технологии достигли пика популярности как бесконтактная альтернатива в розничной торговле и для подтверждения личности. Однако исследование GetApp указывает на значительный разворот по сравнению с прошлыми двумя годами.

Уровень потребительского комфорта значительно снизился при совместном использовании:

  • Отпечатки пальцев (с 63% в 2022 году до 50% в 2024 году)
  • Сканирование лица (с 44% в 2022 году до 33% в 2024 году)
  • Голосовое сканирование (с 34% в 2022 году до 20% в 2024 году)

Этот дискомфорт подогревается различными проблемами безопасности, связанными с утечкой данных, неправомерным использованием данных, кражей личных данных и снижением конфиденциальности.



Помимо соображений безопасности, 63% потребителей не верят в точность биометрических технологий по сравнению с 38% в 2022 году. Одной из вероятных причин является недавний всплеск случаев ошибочной идентификации лиц при распознавании лиц, от которых непропорционально сильно пострадали цветные люди и женщины. Хотя распознавание лиц поддерживается в практических приложениях безопасности, таких как паспортный контроль и вход в систему с помощью устройства, 82% потребителей считают, что его следует избегать, если окажется, что оно предвзятое. Даже в розничной торговле доверие потребителей к использованию распознавания лиц упало всего до 25%, что почти на 50% меньше, чем в 2022 году.

Большой толчок против обмена биометрическими данными совпадает со взрывным ростом генеративного ИИ в общественном сознании в 2023 году. Исследование GetApp показывает, что 85% потребителей обеспокоены обменом личными данными с помощью инструментов генеративного ИИ, и почти половина (49%) решили не использовать эти инструменты, потому что они не доверяли им свою личную информацию.

Биометрия не только подвергается критике со стороны потребителей, но и находится под пристальным вниманием государственных организаций. В шести штатах США уже действуют законы, касающиеся биометрии, а в дюжине других законопроекты находятся на рассмотрении. Эти законы могут наложить серьезные финансовые обязательства на компании, собирающие биометрические данные; например, BIPA штата Иллинойс включает в себя частное право на иск для жертв, что часто приводит к крупным штрафам. Другие комплексные законы о конфиденциальности, такие как CCPA/CPRA в Калифорнии и GDPR в Европе, включают биометрию в качестве защищенных данных.

«Компании должны применять продуманный подход при внедрении биометрической технологии, поскольку в настоящее время она подвергается пристальному вниманию как со стороны общественности, так и со стороны регулирующих органов», — говорит Зак Кэйперс, менеджер ResearchLab и старший аналитик по безопасности GetApp. «Чтобы снизить юридические, репутационные и финансовые риски, убедитесь, что биометрические данные собираются с согласия и надежно хранятся в соответствии с правилами конфиденциальности».

Прочтите полный отчет, чтобы получить более подробную информацию о том, как предприятия могут использовать биометрические технологии, соблюдая при этом требования конфиденциальности и новые правила.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»