ВВС США и Archer Aviation подписали ряд контрактов на сумму до 142 миллионов долларов. Военные увидели перспективу полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Для нужд Пентагона разработчик изготовит до шести таких машин и поможет обучать пилотов, а также создаст ремонтно-технические службы.
В мае этого года компания Archer Aviation представила прототип аэротакси Midnight, который был подготовлен к летным испытаниям и был близок к окончательному варианту. Окончательный прототип, который будет использоваться для сертификации устройства в 2024 году, будет изготовлен ближе к концу этого года. Военных впечатлила скорость, с которой компания создала работающую модель после анонса. Это заставило их поверить в неиспользованный потенциал компании и в ее способность выполнить свое обещание начать массовое производство и полеты на воздушном такси в 2025 году.
Archer сотрудничает с Министерством обороны США с 2021 года в рамках ряда проектов в рамках программы AFWERX ВВС США, чтобы помочь программе AFWERX Agility Prime оценить рыночный потенциал и технологии eVTOL для нужд Министерства обороны США. Выпуск eVTOL Midnight в аппаратном исполнении стал доказательством «потенциального изменения парадигмы в военной авиации и операциях». В частности, к этому подтолкнула электрическая силовая установка и малошумный профиль аппарата, что ценно для спецопераций.
Новый вид воздушного транспорта может повысить скорость реагирования, маневренность и эффективность работы в широком диапазоне миссий, от перевозки личного состава и логистики до спасательных операций и многого другого. Archer говорит, что его электрический самолет Midnight может стать более безопасной и тихой альтернативой вертолетам, но при этом будет более экономичным для американских военных в плане транспортировки, эксплуатации и обслуживания в полевых условиях.
Так совпало, что незадолго до заключения контракта с ВВС США Арчер учредил консультативный совет государственной службы. В состав совета директоров входят отставной 4-звездочный генерал Стив Таунсенд, отставной 3-звездочный генерал-лейтенант Дэвид А. Крамм и отставной 3-звездочный вице-адмирал Рон Боксолл. , двухзвездный генерал в отставке Клейтон М. Хаттмахер, двухзвездный генерал в отставке Билл Гейлер и старший уорент-офицер в отставке Майкл Дж. Дюран.
Предфинальный прототип аэротакси Midnight способен перевозить четырех пассажиров и пилота. До этого компания тестировала прототип двухместного аэротакси. Беспилотные испытания Midnight уже должны начаться и продлиться до конца года, чтобы учесть все нюансы при изготовлении финального образца для сертификации.
На полном заряде аккумуляторов аэротакси Midnight сможет преодолеть до 161 км на скорости до 241 км/ч. Он будет двигаться в 100 раз тише вертолета. При переходе на горизонтальный полет двигатели на передней кромке крыла будут крутиться, а на задней — блокироваться, чтобы не создавать сильного сопротивления набегающему воздушному потоку.
Специальная подборка для Вас