Статьи

Зачем маркетологу рассчитывать ROMI

В маркетинге ROMI означает, сколько денег, вложенных в рекламу, возвращается компании. Метрика позволяет объективно оценить, насколько эффективны маркетинговые инструменты. В этой статье мы разберем формулу ROMI и как использовать этот показатель, чтобы сделать ваш бизнес более прибыльным.

Как рассчитать ROMI

ROMI выражается в процентах. Счет выглядит так:



Как рассчитать ROMI

Доход от маркетинга это доход от рекламы.

Маркетинговые расходы — это деньги, которые были вложены в продвижение по всем каналам. Сюда входит контекстная, баннерная, таргетированная реклама, раздача флаеров, SEO-продвижение, работа копирайтера, дизайнера, участие в акциях, оплата блогерам, email-рассылка и т.д.

Рассчитать ROMI по этой формуле несложно, но для более точного расчета с дополнительными показателями рекомендуем использовать специальные калькуляторы.

Пример расчета

Компания рекламирует онлайн-курс обучения в Яндекс Директ, а также дополнительно запускает рассылку по базе холодных клиентов. На баннерную рекламу было потрачено 45 000 рублей, на рассылку – 20 000 рублей. Суммарный доход от двух каналов составил 180 000 рублей. Считаем РОМИ:

(180 000 — 65 000) / 65 000 * 100% = 177%.

Если ROMI больше 0%, значит реклама окупается и каналы работают эффективно. Если показатель меньше 0%, бюджет тратится впустую, и следует пересмотреть вложения в маркетинг. Если ROMI равен 0%, инвестиции окупились, но прибыль не получена.

В нашем примере показатель окажется положительным, а значит затраты на рассылку и баннерную рекламу себя оправдывают, а каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.

Что помогает оценить ROMI

Целью метрики является измерение эффективности маркетинговых расходов, приносящих доход. Владельцы бизнеса и маркетологи не должны игнорировать этот показатель, если продукт или компания продвигаются по нескольким каналам.

Что помогает оценить ROMI

Показатель следует оценивать несколько раз в год, чтобы понимать, приносит рекламная кампания доход или нет. Для расчета ROMI рекомендуем выбирать период от трех до шести месяцев и более — так результаты будут более точными.

Если ROMI низкий, как увеличить ставку?

Мы покажем несколько способов, которые помогут увеличить ROMI.

Улучшите качество ваших объявлений. Работайте над креативом, лучше изучайте потребности и боли целевой аудитории. Примеры: улучшить качество изображения, адаптировать баннер под мобильную версию, перейти с рекламы на лендинг, соответствующий объявлению, на последний добавить быстрые ссылки, уточнения и контактную информацию.

Работа с отзывами клиентов. Проанализируйте причины неудачных сделок, найдите слабые места в воронке продаж и измените их под потребности аудитории.

Оптимизировать рекламные кампании. Развивайте прибыльные каналы, которые приносят больше новых клиентов, отключайте убыточные и перераспределяйте бюджет. Здесь тоже не обойтись без анализа поведения покупателей.

Переосмыслите SEO. Попробуйте изменить ключевые фразы и слова, на них будут реагировать новые клиенты.

Изменить форматы контента. Продвигайте лонгриды вместо коротких постов, сопровождайте текстовый материал иллюстрациями, записывайте видеопрезентацию и т. д.

Пример отрицательного ROMI

На рекламу Telegram-канала компания потратила 15 000 рублей за семь дней, но за это время из источника пришло всего три новых клиента, каждый из которых принес по три тысячи рублей. ROMI будет равен: (9 000 — 15 000) / 15 000 * 100% = -40%. Делаем вывод, что компания потратила 40% рекламного бюджета или 6000 рублей безрезультатно.

Что можно изменить и улучшить в данной ситуации:

  • еще раз проанализируйте целевую аудиторию;
  • изменить способ продвижения: заменить публикацию блогера на покупку рекламы на бирже или перейти на другой канал — ВКонтакте или Яндекс Директ;
  • изменить лид-магнит, баннер, текст рекламного материала.

Проверяйте правильность настроек в рекламном кабинете, следите за статистикой и постоянно работайте над повышением кликабельности ваших объявлений.

Вместо итогов

Расчет ROMI позволяет увидеть два фактора: эффективна ли реклама и окупились ли потраченные на маркетинг деньги. Чем выше оценка, тем эффективнее кампания. Не ленитесь подсчитывать ROMI, чтобы более точно распределять инвестиции в перспективные каналы продаж.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»