Облачный сервис MySklad опросил 575 продавцов, продающих товары хотя бы на одной торговой площадке, чтобы выяснить, как санкции повлияли на их работу.
10% респондентов сказали, что продают товары из списка параллельного импорта, еще 3,5% заявили, что планируют начать в ближайшее время. При этом 86% предпринимателей не продают такие товары, а 15% из них не знают, что такое параллельный импорт.
Самая распространенная категория из списка параллельного импорта на маркетплейсах — товары для дома, их продают 19% опрошенных. На втором месте одежда и обувь, которыми торгуют 17,5 % респондентов, на третьем — электроника и бытовая техника (11,8 %), товары для здоровья и красоты (10,4 %), товары для детей (6 %) и автозапчасти ( 6%).
По результатам опроса более 39% продавцов указали на снижение оборота из-за санкций, причем 17% из них подтвердили серьезное падение.
43% продавцов утверждают, что для них ничего не изменилось, а 11% отметили рост товарооборота, а некоторые из них зафиксировали серьезный рост выручки.
Большинство участников опроса (68%) говорят, что не замечали дефицита продуктов, а 23% подтвердили, что испытывают трудности с поставкой товаров. 9% предпринимателей указали, что товаров стало больше.
47% продавцов ответили, что работают с теми же поставщиками, что и до введения санкций. 30% респондентов подтвердили, что перешли на российские товары и российских производителей, 9% начали торговлю с Китаем, 4% участников исследования — с Турцией, столько же с Кыргызстаном и Казахстаном.
Продавцы маркетплейсов назвали основными трудностями работы в условиях санкций снижение спроса, сложности с логистикой, дефицит товаров и необходимость поиска новых поставщиков, инфляцию, вынужденный переход на другие категории товаров и сокращение ассортимента. .
Аскар Рахимбердиев, генеральный директор облачного сервиса MySklad:
Программа параллельного импорта начала работать, 10% — это хороший результат, тем более, что она еще не по всем категориям товаров заработала. Не решен вопрос с гарантийным обслуживанием бытовой техники и электроники, кто берет на себя ответственность за замену или ремонт. По-прежнему существуют сложности с перевозкой автомобилей и автозапчастей, которые невозможно ввезти без нарушения правил Таможенного союза, запрещающих перевозку автомобилей без документов производителя. Предприниматели пока присматриваются к товарам из списка параллельного импорта, слишком много вопросов остается открытым. Как только эти проблемы будут устранены, в списке будет значительно больше потребительских товаров.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас