События сегодня

44% россиян моложе 24 лет не знают ни одной песни Цоя

Сегодня музыканту и лидеру группы «Кино» Виктору Цою исполнилось бы 60 лет. К этому событию Аналитический центр НАФИ провел исследование и выяснил, что подавляющее большинство россиян (98%) знакомы с творчеством Цоя, две трети хорошо знают его песни. Группа «Кино» у россиян ассоциируется с песнями «Группа крови», «Звезда по имени Солнце» и «Кукушка». Результаты исследования находятся в распоряжении Sostav.

85% опрошенных сказали, что им нравятся песни Кино. 69% сказали, что хорошо знают биографию и песни Виктора Цоя. Больше всего поклонников его музыки было среди россиян в возрасте от 35 до 54 лет (90%). 29% опрошенных поверхностно знакомы с творчеством группы.

Только 9% сообщили, что им не нравятся песни Цоя. Меньше всего среди поклонников музыканта россияне предпенсионного и пенсионного возраста (16% среди опрошенных в возрастной группе 55 лет), а также молодежь от 18 до 24 лет (10%).

В топ-5 песен группы «Кино», по мнению россиян, входят «Группа крови» (так ответили 60%), «Звезда по имени Солнце» (35%), «Кукушка» (29%), «Пачка сигарет». (24%) и «Хочу перемен!» (20%). Другие известные песни включают «Восьмиклассник» (16%), «Алюминиевые огурцы» (9%), «Когда твоя девушка больна» (6%) и «Спокойной ночи» (5%).

44 rossijan molozhe 24 let ne znajut ni odnoj pesni - 44% россиян моложе 24 лет не знают ни одной песни Цоя

При этом 79% россиян смогли назвать хотя бы одну песню, а каждый пятый (21%) затруднился ответить. Большинство композиций назвали респонденты в возрасте от 35 до 54 лет, а среди тех, кто не смог вспомнить ни одной, преобладают молодые люди (44% среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет) и россияне старше 55 лет (32%).

Большинство опрошенных считают, что хорошей музыки за последние 10 лет стало меньше — об этом заявили 63% россиян. В основном так ответили люди в возрасте от 35 до 44 лет (71%) и россияне старше 55 лет (70%).

Молодежь, наоборот, чаще считает, что хорошей музыки больше. Так говорит каждый четвертый респондент (24%) в возрасте от 18 до 24 лет.

Четверть россиян (24%) не видят большой разницы между сегодняшней музыкой и песнями прошлого. 10% считают, что хорошей музыки всегда было мало, 14% — что хорошей музыки и сейчас, и раньше было много.

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ:

Творчество группы «Кино» — это не только хорошая и запоминающаяся музыка, но и талантливая передача духа времени в песнях, критический взгляд на настоящее, призыв к саморазвитию. Несмотря на то, что сегодня музыкальная индустрия в России разнообразна, как показало исследование, россияне среднего возраста, в том числе и те, кто вырос на творчестве группы «Кино», часто не находят интересной музыки на современной российской эстраде. Хочется верить, что творческая музыкальная индустрия уже в недалеком будущем будет отражать дух современности и будет развивать культуру, мировоззрение и мировоззрение россиян всех без исключения поколений.

Опрос проводился Аналитическим центром НАФИ в июне 2022 года. Было опрошено 2000 человек старше 18 лет в 53 регионах России. Выборка основана на данных Росстата и представляет население Российской Федерации по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

В 2020 году в честь дня рождения Виктора Цоя поклонники музыканта запустили проект на открытом воздухе — на медиафасадах появились цитаты из культовых песен, а сам исполнитель «прогулялся» по стенам родного города. Фасадная кампания была реализована в Москве совместно с оператором наружной рекламы Sunlight Outdoor.

Кнопка «Наверх»