Многие предприниматели несправедливо считают POS-материалы не самым эффективным инструментом продвижения. На самом деле, мягко говоря, это не так. POSM не только хорошо работают, как и другие рекламные материалы, но и делают это прямо в точке продажи. Что означает только одно — их эффективность определяется самой сутью этих рекламных носителей. Главной целью любого бизнеса является не только получение прибыли, но и ее увеличение. POSM может помочь с этой задачей. А если использовать эти материалы максимально эффективно, то результат может удивить даже самых закоренелых скептиков. Как этого добиться рассказывают специалисты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.
POS-материалы как маркетинговый инструмент существуют уже много лет. Их начали активно использовать уже в 20-х годах прошлого века, и за это время они, конечно же, эволюционировали.
В отличие от других видов рекламы, POSM располагаются непосредственно в точке продажи, и здесь они оказывают прямое воздействие на покупателя. Как сделать так, чтобы эти материалы работали еще эффективнее?
Совет №1. Работайте над правильной коммуникацией на этапе разработки
При разработке POS-материалов специалисты сталкиваются со следующей ситуацией: информации много, а места мало. Можно понять стремление уместить как можно больше полезных данных на небольшой площади, но это может привести к не очень хорошим результатам.
Противопоказано «запихивать» в POSM все элементы действующей рекламной кампании. Информации должно быть минимум, а рассказано самое главное. Шрифты должны быть хорошо читаемы, иначе покупатели просто не увидят написанного.
Не забывайте о правиле трех секунд. Именно столько времени внимание покупателя удерживается на рекламном носителе, после чего его внимание переключается на что-то другое. Таким образом, если информации на POSM много или она расплывчата и неинтересна, то она просто не «достучится» до своего адресата.
Совет №2. Подойдите творчески к выбору материалов и разработке конструктивной концепции
В настоящее время в большинстве торговых точек можно наблюдать множество POS-материалов. Это и стопоры, и различные картонные стойки и многие другие конструкции. К сожалению, многие из них не отличаются новизной и оригинальностью, а выполнены по привычной схеме.
По-настоящему эффективный материал требует использования различных фишек и приемов. Например, POSM может быть какой-то необычной формы или иметь в своей конструкции не совсем привычные элементы. Другими словами, вам нужно использовать Eye-catching в лучших его традициях.
Совет №3. Тщательно протестируйте опытный образец перед производством
Изготовление опытного образца – важный этап, которым некоторые почему-то пренебрегают. И напрасно. Это поможет хорошо протестировать возможности разработанного материала перед его запуском в полевые работы.
Подготовленный макет, который, разумеется, должен полностью соответствовать конечному продукту, можно разместить у себя в офисе, загрузить вместе с продуктом и попросить коллег произвести с ним некоторые манипуляции. Если есть механика продвижения, то можно проверить, насколько она понятна. Участники эксперимента могут взять товар с полки, прочитать текст, если это положено.
Чем больше людей примет участие в эксперименте, тем лучше. Это позволит выявить ошибки и недочеты, а значит, итоговый POS-материал будет максимально эффективным.
Совет №4. Контролируйте процесс постинга
В торговой точке установку POSM можно доверить кому-то из персонала, например, мерчендайзеру. Однако нужно следить за тем, как выполняется эта задача. Например, есть возможность запросить фотоотчеты о проделанной работе, из которых станет понятно, где установлен материал, своевременно ли он наполнен товаром и правильно ли расставлены ценники.
При разработке и производстве POSM заказчик тратит время и деньги. И если после этого материал будет размещен не там, где должен быть, то реклама просто не сработает. Поэтому POS-материал, место которого, например, в центре зала, не должен пылиться где-то в углу.
Совет №5. Обращайтесь к специалистам, особенно если речь идет о сложной задаче
Есть золотое правило, которое еще никто не отменял: чтобы все работало, привлекайте специалистов. Разработка, изготовление и размещение POS-материалов – это сложная многоэтапная работа, которую под силу только опытным профессионалам.
Например, зачастую размещение материала требует знаний не только в области маркетинга, но и российского законодательства. Это тот случай, когда речь идет о вопросах электричества или информации, которые могут противоречить законам страны. Работа на высоте также требует особого внимания. Их могут выполнять лица, имеющие на это разрешение, и при соблюдении требований техники безопасности.
Как известно, скупой платит дважды. В случае с POSM вы можете дорого заплатить за свою небрежность. Поэтому лучше перестраховаться и обратиться к опытным профессионалам. Они помогут вам ловко пройти подводные камни и получить максимальный эффект от используемых маркетинговых инструментов.
ПОСМ в торговой точке они не могут работать плохо априори. Но их можно сделать еще эффективнее, если соблюдать вышеуказанные правила. И этого можно добиться без особых усилий и дополнительных затрат.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас