События сегодня

Ingate Group и SEOnews делятся результатами исследования искусственного интеллекта в маркетинге и бизнесе

Ingate Group и SEOnews делятся результатами исследования «Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса». Опрос как часть исследования мы объявили в начале декабря 2023 года. За два месяца мы опросили более 900 респондентов. А теперь изложим наши выводы и заключения, но сначала несколько слов о методике:

Методология

Осведомленность об инструментах искусственного интеллекта

58% Топ-менеджеры говорят, что хорошо осведомлены о технологиях искусственного интеллекта и постоянно следят за их разработками. 25% владельцы еще не глубоко погрузились в тему и возможности ИИ. Это в 2 раза выше, чем в группах менеджеров высшего и среднего звена.

Осведомленность об искусственном интеллекте

Уровень владения инструментами ИИ



Несмотря на то, что 32% участников исследования заявили, что достаточно хорошо знают о технологиях искусственного интеллекта, только 12%. 43% участники оценивают свой уровень владения инструментами ИИ как ниже среднего или низкий.

В группе топ-менеджеров

  • 71% оценивают свой уровень владения инструментами ИИ как высокий или средний. Это самый высокий показатель среди всех остальных групп.
  • В группе владельцы бизнеса 41% респонденты оценили уровень как высокий и средний.

Какие задачи возложены на ИИ?

Лидирующие позиции занимают задачи, связанные с креативной составляющей маркетинга: более 50% респонденты отметили, что уже пробовали генерировать контент и создавать изображения и видео с помощью нейронных сетей. Таким образом, ИИ становится новым стандартом в креативном маркетинге, поскольку он может ускорить и расширить производство контента.

Проблемы для ИИ

Как оценивается эффективность ИИ

Согласно опросу, 36% респонденты высоко оценили эффект от использования ИИ в рабочих задачах, поскольку это позволяет автоматизировать рутинные задачи, а также существенно повысить качество и скорость их выполнения. Однако 57% участники оценивают эффективность использования ИИ как среднюю, отмечая, что он полезен, но не всегда дает ожидаемые результаты.

Таким образом, на данный момент значительная часть участников исследования не знает, как получить максимальную выгоду от использования ИИ и генеративных моделей в частности.

Структуры искусственного интеллекта внутри компаний

Если говорить о выделении полноценных структур, специализирующихся на работе с ИИ, то это пока более характерно для крупного и среднего бизнеса — 17%что в 4 раза выше, чем наличие таких структур в малом и микробизнесе – в сумме 4%.

Однако 25% представителей малого и микробизнеса говорят, что планируют создавать подобные структуры в будущем. 47% сотрудники рекламных агентств и сервисов отметили, что в их компаниях уже есть структуры или команды для работы с ИИ. Среди маркетологов со стороны бренда об этом заявили 28% респонденты.

Структуры ИИ

Основным ограничением, с которым сталкивается российский бизнес, является нехватка профильных специалистов. На это указала половина всех участников опроса, полагая, что это препятствует внедрению инструментов ИИ в бизнес-процессы. Таким образом, более половины менеджеров столкнулись с ограничениями из-за нехватки специалистов в области ИИ.

Полную версию исследования вы можете найти по ссылке.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»