Аналитика

Интерес потребителей к салонным процедурам и фитнеса снизился за последний год | Анализ рынков

Интерес потребителей к салонным процедурам и фитнесу за последний год снизился

Стоимость привлечения клиентов выросла более чем в два раза

Эксперты Calltouch провели *исследование индустрии красоты и спорта и установили, что активность клиентов оставалась примерно на одном уровне с января по сентябрь 2022 года. После и в течение 2023 года аудитория стала меньше посещать салоны и реже заходить на сайты. В Calltouch разобрались, почему это произошло и как быть в тренде в 2024 году.

Во-первых, многие мастера стали самозанятыми и начали работать вне салона. Количество сотрудников уменьшилось, а значит, уменьшилась возможность приема клиентов. Во-вторых, упала платежеспособность покупателей. Из-за роста цен на материалы салонам приходится повышать чеки, чтобы маржа не снижалась. Также клиенты отказывались от услуг и реже, чем раньше, посещали салоны.

Женщины являются основными потребителями. Но мужчины также активно интересуются услугами в сфере фитнеса и красоты. Многие люди посещают тренажерные залы и парикмахерские, популярность которых растет с каждым годом. Спортивный сезон начинается в сентябре и длится до конца декабря. Вторая волна, когда люди проявляют большой интерес к спорту, приходится на период с февраля по апрель. Отпускное лето и январь считаются застойными. В эти месяцы менеджеры борются за каждого клиента, а руководство снижает цены на подписки.

Со стороны бизнеса активность в этот период также снизилась: все чаще звонки оставались без ответа, а пропущенные звонки не обрабатывались менеджерами. Все это снижает доходы. Рекламные бюджеты увеличились, но результата это не принесло – количество клиентов уменьшилось. Проблема может быть не только в снижении платежеспособности, но и в заезженном креативе, не соответствующем ожиданиям сервисе и отсутствии лояльности.



Calltouch собрал рекомендации, как быть в тренде в 2024 году и построить маркетинг так, чтобы люди покупали именно у вас.

Создайте сообщество «для своих»

Уютное, теплое сообщество – это возможность получить лояльных клиентов, которые останутся навсегда. Например, в студии растяжки важно, чтобы каждый клиент чувствовал себя как дома – чай, печенье и приятный администратор, знающий, как дела у каждого клиента. Студии с бонусами в пакетах услуг (например, фотосессия и подарочное обучение) всегда имеют более лояльную аудиторию.

Изучите потребности покупателя

Например, в некоторых маникюрных студиях клиенты также часто делают наращивание ресниц и оформление бровей. Клиентов привлекает возможность сэкономить время и получить процедуры сразу в одном месте. Это облегчает жизнь тем, кому приходится часами ездить из салона в салон.

Геймификация

Геймификация возможна не только в дорогостоящем и сложном бизнесе. Добавить интерактивность на сайт без помощи разработчиков вполне возможно. Например, колесо фортуны станет главным магнитом для покупателей и отлично будет работать во время акций и праздников. Бонусом может быть промокод на скидку, чек-лист или небольшой подарок от салона.

Контактные чат-боты

Люди стали более лояльны к чат-ботам, поэтому запись через голосового или текстового помощника — панацея для тех, у кого нет колл-центра. Это также отличная возможность напомнить людям, чтобы они пришли еще раз, или рассказать о текущих акциях.

Внедряйте полную аналитику и не забывайте про CRM-маркетинг

Похоже, что многие клиенты фитнес-клубов и салонов красоты приходят с улицы. Но это неправда. Скорее всего, они уже видели рекламу в Интернете; просто невозможно отслеживать посещаемость, если использовать только сквозную аналитику. Анализ больших данных необходим — он поможет оцифровать транзакции и сделать CJM полноценным.

В январе в фитнес-клубах и салонах затишье. А это значит, что пришло время выгодных акций и скидок.

*В исследовании приняли участие более 180 компаний Москвы и Московской области в сфере красоты, фитнеса и медицинских услуг с января 2022 по июль 2023 года.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»