Аналитика

Российские технологические компании Сбер, Яндекс и Ozon впервые вошли в Топ-20 любимых брендов россиян | Анализ рынков

Российские технологические компании Сбер, Яндекс и Озон впервые вошли в Топ-20 любимых брендов россиян

Первые четыре бренда — Samsung, Nike, Adidas и Apple — сохранили лидирующие позиции в топ-20 рейтинга проекта «Любимые бренды россиян» по версии OMI (Online Market Intelligence). В Топ-20 вошли три российские технологические компании: Яндекс (6 место), Сбер (13 место) и Ozon (17 место). Полные результаты и описание проекта можно увидеть на сайте top20brands.ru.

Российские технологические компании Сбер, Яндекс и Ozon впервые вошли в Топ-20 любимых брендов россиян | Анализ рынков

Ключевые результаты:

  • Многие из «несуществующих брендов», ушедших с российского рынка, сохранили свои позиции в рейтингах, а некоторые даже заметно улучшили их. Так, бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple остались в числе лидеров Топ-20. Еще одним показательным примером является появление в Топ-20 сразу трех автобрендов из Германии: BMW, Mersedes и Audi (5, 8 и 11 места). места в топ-20 соответственно). И это не просто признание прошлых достижений брендов. Результаты исследования отразили «протестные» настроения потребителей, не желающих признавать реальность происходящих изменений и/или не верящих в их необратимость.


  • В Топ-20 вошли три российские технологические компании: Яндекс (6 место), Сбер (13 место) и Ozon (17 место). Их объединяет стремление расширить границы своей «родной» отрасли (поисковые и банковские услуги, онлайн-торговля), выстраивая экосистему своих услуг. Это стремление стало созвучным желанию потребителей окружить себя отечественными брендами.
  • «Бренды-заменители», позиционируемые как аналоги ушедших брендов, за редким исключением не добились значительных успехов («Тейсти» вместо «Макдональдса», «Добрый» вместо «Кока-колы»).
  • Степень потребительского консерватизма остается на очень высоком уровне. Количество категорий, в которых в 2023 году сменился лидер, осталось таким же, как и год назад, — 15 (в 2021 году их было 10). Лишь в четырех категориях новый лидер занял место ниже второго (дважды третье, дважды четвертое). И это несмотря на общую турбулентность общественной жизни.
  • Китайские бренды не добились значительного роста по сравнению с прошлым годом ни в одной категории.

Методология исследования. Исследование «Любимые бренды россиян» проводится ежегодно с 2008 года. В ходе каждой волны с помощью онлайн-опроса опрашивается 1500 человек. Респондентам предлагается без подсказки назвать до трех любимых брендов (если таковые имеются), независимо от категории. Затем каждого респондента просят аналогичным образом назвать свои любимые бренды в каждой из категорий, продукцию которых они потребляют или чьими услугами пользуются. Количество категорий меняется из года в год; в 2023 году их было 67.

Выборка представляет собой стратифицированную квоту; респонденты выбираются случайным образом из панели доступа ОМИ среди людей в возрасте 18–55 лет, проживающих в городах-миллионниках. Более подробно методология исследования описана на сайте сайт проекта.

Появление немецких автобрендов в Топ-20 стало одним из трендов 2023 года. Занявшая в прошлом году пятое место Xiaomi (опустилась на седьмое место) неожиданно уступила свои позиции BMW, которая сразу поднялась на 12 процентных пунктов. И это несмотря на то, что автопроизводитель решил покинуть Россию. Восьмое место заняла марка Mercedes-Benz, вернувшаяся в Топ-20 после пятилетнего отсутствия, а марка Audi заняла одиннадцатое место. Стоит отметить, что опрос проводился до знакового отключения российских пользователей от их программного обеспечения этими немецкими компаниями в середине августа. Еще одним участником рейтинга, представляющим автомобильную промышленность, стал более дружелюбный корейский бренд KIA; он впервые вошел в топ-20 и занял девятнадцатое место.

Несмотря на очевидный успех иностранных автобрендов, продукция которых в основном поставляется в Россию за счет параллельного импорта, многие ушедшие бренды продолжали терять любовь россиян. Zara опустилась на шесть позиций и заняла двенадцатое место, а Sony, Puma, LG и BOSCH также заметно «провалились». McDonald’s, Coca-Cola, H&M, Reebok и Ikea полностью покинули рейтинг в 2023 году если не навсегда, то надолго.

Как и ожидалось, 2023 год стал прорывным для некоторых российских брендов, сумевших воспользоваться сложившейся ситуацией. Впервые в Топ-20 попали Яндекс, Сбер и OZON, заняв шестое, тринадцатое и семнадцатое места соответственно. В то же время не все отечественные компании могут похвастаться такими успехами. Так, по сравнению с прошлогодним рейтингом «ВкусВилл» и «Простоквашино» покинули топ-20, а позиции отечественных производителей одежды Gloria Jeans и O’stin заметно просели. И это при том, что, за исключением «Простоквашино», эти бренды не имеют ничего общего с мировыми компаниями.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»