Аналитики Яндекс 360 рассказали, как за последние 5 лет изменилось количество спама в почте и сколько вредоносных писем смогли обнаружить алгоритмы сервиса.
Ключевые результаты
- Количество спама в почте снижается. По подсчетам Яндекс 360, в 2023 году было отправлено на треть меньше (8,6 млрд), чем в 2019 году.
- Технология «Защита от спама» в Яндекс 360 в прошлом году обработала более 97 миллиардов входящих писем. Из них около 21,3 миллиарда писем оказались вредоносным спамом, который не был доставлен получателям или был заблокирован.
- Исследователи отмечают, что уловки мошенников стали более изощренными как по содержанию, так и по технологиям, позволяющим замаскировать спам под обычное письмо. Самыми массовыми рассылками, которые Spam Defense блокировала или отправляла в папку «Спам», стали письма с PDF-вложениями, которые могут содержать вредоносную ссылку (около 1,5 миллиарда).
- Среди популярных видов спама также были предложения пройти обучение (582 млн), письма с рисунками, обещания призов и предложения попытать удачу (475 млн), спуфинг-атаки, замаскированные под письма от известного магазина или компании (462 млн). , а также письма с предполагаемыми предложениями о работе (324 млн).
- Спамеры наиболее активны весной, с началом осенних распродаж и в преддверии Нового года. Именно в эти периоды года «Защита от спама» наиболее активно блокирует или предотвращает доставку спама. Меньшая активность наблюдалась в начале года и начале делового сезона (конец августа – начало сентября).
- Чтобы лучше распознавать спам и защищать данные пользователей, Яндекс 360 добавил в технологию фильтрации новые функции: увеличил скорость блокировки спам-атак в режиме реального времени — 1-2 секунды, обновил бизнес-логику «Защиты от спама», улучшил скрытую детектор обнаружения спама, настроен жесткий спам-фильтр для предотвращения попадания вредоносных писем в электронную почту пользователя.
Напомним, ранее «Яндекс» заявил, что его нейросеть расшифровала в «Поиске по архиву» более 10 млн страниц исторических документов.
Источник: пресс-релиз Яндекса
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Информация для Вас была полезна?
Специальная подборка для Вас