Search Console – это бесплатный инструмент Google, который помогает отслеживать и устранять проблемы с производительностью вашего сайта в результатах поиска Google.
Вы можете получить много полезной информации из Google Search Console, которая поможет вам в SEO. Но является ли это фактором ранжирования?
Давайте копать.
Претензия: Google Search Console как фактор ранжирования
Хотя этот инструмент не дает нам доступа ко всем подробностям того, что происходит за кулисами, он, безусловно, предоставляет много информации о том, как помочь Google лучше сканировать и индексировать наши страницы.
Кроме того, отчеты об эффективности показывают, какие запросы отображаются на вашем веб-сайте, ваши средние позиции в поиске по этим запросам и сколько людей перешли на веб-сайт из поиска Google.
Использование Google Search Console, безусловно, дает нам, маркетологам, преимущество. Но это инструмент, влияющий на ранжирование, или идеи, которые оттачивают ваше преимущество?
Скачать: Полное руководство по факторам ранжирования Google
Доказательства: является ли Google Search Console фактором ранжирования?
Google прямо не указал, является ли Search Console фактором ранжирования, поэтому мы рассмотрим несколько функций, которые на первый взгляд могут показаться факторами.
Добавление веб-сайта в результаты поиска Google
Уважаемые SEO-сайты советуют владельцам сайтов зарегистрироваться в Google Search Console и отправить карту сайта в Google.
Из-за этого сама Google Search Console может показаться необходимым шагом для ранжирования в Google.
Но на самом деле вам не нужно отправлять карту сайта, чтобы она была включена в результаты поиска Google.
Google автоматически ищет сайты; вам не нужно делать ничего особенного. Просто опубликуйте свой веб-сайт, и Google (в конце концов) найдет его. Отправка карты сайта рекомендуется, но не обязательна.
Устранение проблем с индексацией и запрос на переиндексацию
Иногда робот Googlebot пропускает веб-сайты или веб-страницы, и это может происходить из-за проблем с индексацией.
В Search Console вы можете просматривать отчеты о покрытии, в которых сообщается, может ли поисковая система найти все страницы вашего сайта.
Страницы группируются в зависимости от того, можно ли их найти и как они были проиндексированы.
В отчете объясняется, почему некоторые страницы не могут быть найдены или проиндексированы.
Устранив проблему с индексацией или сканированием на своем веб-сайте, вы можете сообщить Google, что она была исправлена в Google Search Console.
Хотя для того, чтобы ваши веб-страницы сканировались и индексировались, необходимо, чтобы они отображались в результатах поиска, это отдельный шаг от ранжирования.
Тем не менее, индексация вашего сайта или страниц — это первый шаг. Если у вас возникли проблемы с индексацией ваших страниц, попробуйте этот совет от Джона Мюллера из Google.
[Discover:] Дополнительные сведения о факторах ранжирования Google
Улучшить показатели производительности
После того, как сайт просканирован и проиндексирован, он может «конкурировать» в результатах поиска.
Консоль поиска Google не дает нам сведений о факторах ранжирования, но показывает, сколько людей видели и нажимали на ваш сайт, по каким запросам отображался ваш сайт и вашу среднюю позицию в поиске.
Изучая клики, показы и средние позиции веб-сайта, вы можете собрать данные, необходимые для улучшения ваших усилий по SEO.
Выясните, какие фрагменты контента наиболее эффективны, и узнайте, как быстро повысить свою эффективность в поиске Google.
Показатели производительности напрямую не учитываются при ранжировании; они больше похожи на измерение результата вашей работы в поиске Google.
Наш вердикт: Google Search Console не является фактором ранжирования
Нет, Google Search Console не является фактором ранжирования.
Вам не нужно регистрироваться в Google Search Console, чтобы быть включенным в результаты поиска Google.
Однако разумно использовать Google Search Console, потому что это помогает вам понять производительность вашего сайта и выявить проблемы.
Рекомендуемое изображение: Пауло Бобита / Search Engine Journal
Подборка статей по SEO оптимизации сайта. Выбора стратегии продвижения. Продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Все для PR — менеджера.
Специальная подборка для Вас