Статьи

Южная Корея стремится доминировать в метавселенной

Если бы вам пришлось выбрать одну страну, которая больше других воспользоваться возможностями, предлагаемыми метавселенной, Южная Корея была бы на первом месте в списке.

Это одержимая технологиями страна, которая охотно принимает новые продукты. Здесь 98% людей владеют смартфонами (самый высокий показатель в мире), и каждый десятый имеет криптокошелек. Несмотря на то, что Южная Корея — это 13-я по величине экономика в мире по ВВП и 27-я по численности населения, это еще и четвертый по величине игровой рынок в мире: в 2021 году 33 миллиона геймеров принесли сектору доход в размере 8,3 миллиарда долларов. А в 2023 году корейские игроки потратили на игры 9,6 млрд долларов, что составляет около 1% мирового рынка. В настоящее время в Южной Корее проживает 51 миллион человек, из которых 70,5% являются геймерами. Это составляет около 36 миллионов человек, что сопоставимо с населением Великобритании или Франции.

Игры уже являются социальной деятельностью в стиле метавселенной. Самые популярные игры — кооперативные или соревновательные, и в стране доминирует киберспорт: многотысячные стадионы заполняют желающие посмотреть, как сражаются профессиональные игроки.

Вот несколько южнокорейских игр, которые стали популярными во всем мире:

  • League of Legends — многопользовательская онлайн-ролевая игра, разработанная Riot Games. Основана на концепции битвы между двумя командами по пять игроков.
  • PUBG — многопользовательская онлайн-игра в жанре королевской битвы, разработанная Bluehole. Представляет собой соревнование между 100 игроками, которые должны выжить на острове, убивая друг друга.
  • BTS World — музыкальная игра, разработанная Netmarble. Игра позволяет игрокам управлять виртуальной группой BTS и создавать для них музыку.

Южная Корея стремится доминировать в метавселенной
Сеульская метавселенная. Источник: Правительство Сеула

«Для австралийцев ежедневным развлечением будет просмотр телевизора, просмотр фильма или что-то еще, — говорит аналитик Zerocap из Мельбурна Натан Ленга, который исследовал планы  Южной Кореи на метавселенную. — Но для 50% людей в Корее ежедневная порция развлечений — это игры. Так что это действительно очень глубоко уже интегрировано в их культуру».



Метавселенная и «новый цифровой курс» Южной Кореи

Правительство Южной Кореи имеет амбициозный план по преобразованию своей экономики с использованием новых технологий, он называется «Новый цифровой курс» и стоит 58,2 триллиона вон (44,6 миллиарда долларов). Часть этого пакета включает 223,7 миллиарда вон (171,6 миллиона долларов США), предназначенных для того, чтобы помочь Южной Корее занять 5-е место среди стран мира с наибольшим распространением метавселенной к 2026 году — сейчас она на 12-м месте. По данным Korea Herald, эксперты полагают, что к тому времени внутренняя метавселенная будет стоить 400 триллионов вон (306,5 миллиарда долларов).

Деньги раздаются в виде грантов университетам и корпорациям, работающим над технологиями и платформами метавселенной, но они едва ли нуждаются в какой-либо поддержке, поскольку на страну уже приходится почти каждая пятая патентная заявка на метавселенную, поданная в мире с 2016 года. По этому показателю Южная Корея уступает только Соединенным Штатам. Местные технологические гиганты LG Electronics и Samsung лидируют по количеству заявок.

И сектор метавселенной уже хорошо зарекомендовал себя. По данным отчета инновационной консалтинговой компании Mind the Bridge, по состоянию на июнь 2022 года в секторе метавселенной Южной Кореи насчитывалось 109 «масштабапов» — быстрорастущего бизнеса с прибыльным продуктом — и еще до 300 стартапов метавселенной. «Их коэффициент плотности масштабирования в 3-4 раза выше, чем в Кремниевой долине и Великобритании (3% от общего числа), Европе и Израиле (2%)», — говорится в отчете. При этом отмечается, что масштабирование привлекло 10,6 миллиардов долларов на создание платформ метавселенной.

Планы метавселенной страны были разработаны при предыдущем правительстве, а нынешний президент Юн Сок Ёль назвал 10 амбиций, связанных с метавселенной, в числе своих 110 «национальных задач».

Почему Южная Корея так заинтересована в этом секторе? Потому что видит большие возможности: по оценкам правительства, в будущем в этом секторе может быть создано 1,5 миллиона виртуальных рабочих мест. Чтобы запустить процесс, страна обучит процессам, связанным с метавселенной, 40 000 студентов.

«Очевидно, что это окажет существенное влияние на благосостояние страны и действительно будет стимулировать ее экономику, — говорит Ленга о цели создания 1,5 миллиона рабочих мест. — Благодаря этим программам и инициативам в Южной Корее пытаются подготовить экспертов, которые выведут страну на вершину рынка метавселенной и привлекут в страну новых разработчиков».

Как Южная Корея лидирует в технологиях метавселенной

Сангмин «Сэм» Со — представительный директор Klaytn Foundation, разработчика блокчейна Klaytn (KLAY) и метавселенной корейского интернет-гиганта Kakao.

Он говорит, что взгляды на метавселенную резко изменились после того, как из-за COVID-19 все были вынуждены работать из дома и взаимодействовать в виртуальных мирах в Zoom и Google Meet.

«Просто видеть другие лица на экране не так уж и весело, правда?» — говорит он. — Поэтому мы пытались найти более интересную платформу, которая могла бы помочь людям работать, а также доставлять удовольствие и развлечения. И я думаю, именно поэтому люди были более взволнованы метавселенной, и именно поэтому метавселенная стала новой важной областью для корейцев и корейского правительства».

Klaytn представила свой план «блокчейн метавселенной для всех», призванный помочь в разработке блокчейна AAA и игр для зарабатывания денег, NFT и услуг DeFi для метавселенной. Компания объявила о схеме гранта в размере 500 миллионов долларов и настраивает свой блокчейн для обеспечения высокой масштабируемости и низкой задержки для лучшего опыта работы с метавселенной. Она также предлагает «метавселенную как услугу», позволяющую другим компаниям, издателям, создателям и пользователям беспрепятственно подключаться к метавселенной.

Соник Чон, основатель Korean Blockchain Week, говорит, что материнская компания интернет-гиганта Klaytn, Kakao, оказывает 100% поддержку своему ответвлению метавселенной.

«Основатель Kakao, Брайан Ким, лично твердо верит, что блокчейн — это будущее Kakao, и в эти дни он направляет большую часть своей рабочей силы — всю элитную рабочую силу — в Klaytn», — утверждает он.

Южная Корея стремится доминировать в метавселенной
Рекламная фотография Ifland. Источник: SK Telecom.

«Сейчас у них возникли некоторые проблемы, потому что они многое меняют. Но как только урегулирование будет завершено, я думаю, они начнут быстро расти», — говорит он.

Местная телекоммуникационная компания SK Telecom в середине 2021 года запустила собственную платформу «социальной метавселенной» под названием Ifland, и у нее уже 12,8 миллиона пользователей. SK Telecom есть планы мирового господства: по состоянию на конец ноября он запустил свою деятельность еще в 49 странах.

Что такое метавселенная Сеула?

Даже муниципальные власти поддерживают идею города Сеула о создании первой виртуальной платформы государственного управления в метавселенной — открытие «Метавселенной Сеул» планируется к концу года. Около 3000 жителей уже опробовали бета-версию, посетили виртуальную мэрию и сыграли в игры на Seoul Plaza.

В рамках пятилетнего плана жители смогут посещать виртуальный кампус Сеульского университета открытого города, подавать официальные жалобы и заявки на получение лицензий. Посетители могут совершить виртуальную прогулку по конкретному туристическому контенту.

Журнал Time назвал этот план одним из лучших изобретений 2022 года, а другие корейские города, такие как Чханвон и Соннам, также объявили о планах создания виртуальной мэрии.

В сентябре посольство Израиля в Южной Корее открыло дипломатическую миссию в метавселенной, которую можно посетить через приложения для Android и iPhone. Правда, пока что она совершенно пуста и лишена контента — хорошее напоминание о том, что, если платформы метавселенной не служат определенной цели и не могут привлечь пользователей, они представляют собой просто дорогие 3D-игры, которые не приносят особого удовольствия.

Почему Южная Корея запретила блокчейн и игры для заработка?

В Корее очень сложные отношения с азартными играми, и исследование Корейского центра по проблемам азартных игр показывает, что среднестатистический южнокорейец в два-три раза чаще страдает от игровой зависимости, чем представитель другой национальности (хотя неясно, почему). Азартные игры, за исключением лотерей и скачек, запрещены.

Таким образом, хотя Южная Корея активно занимается метавселенной, она не очень заинтересована во внедрении криптовалют. В декабре 2021 года предыдущее правительство Южной Кореи запретило самого очевидного предшественника метавселенной — игры с блокчейном, в которых можно заработать.

Южная Корея стремится доминировать в метавселенной
Журнал Time назвал Seoul Metaverse одним из лучших изобретений года. (Источник: Правительство Сеула)

Ду Ван Нам, соучредитель исследовательской и консультационной фирмы StableNode, считает, что запрет P2E-игр является признаком мощи крупных традиционных игровых компаний, которые лоббировали запрет игр:

«Они увидели, что их конкуренты начали играть ради заработка и смогли привлечь буквально миллионы пользователей. Для них это было типа: «Разве это справедливо?» У них много лоббистских возможностей, потому что это большая индустрия. Хотя лоббирование является незаконным, люди знают, что оно существует, прямо или косвенно».

Будущее метавселенной в Южной Корее

Однако Чон заявляет, что ведущие игровые компании Южной Кореи уже изучают игры на основе блокчейна.

«Все крупные игровые компании высшего уровня прямо сейчас внедряют блокчейн и выясняют, как они могут создавать лучшие игры, ориентированные на зарабатывание денег, — говорит он. — Я думаю, что эти игровые компании готовятся к будущему».

Южная Корея стремится доминировать в метавселенной
P2E-игры, выпущенные или разрабатываемые корейскими компаниями. (Xangle).

Компании, разрабатывающие P2E-игры, включают Com2uS, Kakao Games, Neopin, Nexon и Krafton. Гигант мобильных игр Netmarble имеет более десятка игр, посвященных блокчейну и метавселенной, включая Golden Bros, A3: Still Alive, Yokai Dual, Meta Football, Seven Deadly Sins: Origin и многие другие. Он запустил собственную блокчейн-экосистему MarbleX (MBX) на блокчейне Klaytn и имеет валюту под названием Inetrium. Одна из крупнейших игр компании — «Everybody’s Marble: Metaworld», часть франшизы с 200-миллионной пользовательской базой. Это игра об инвестировании в недвижимость, в которой игроки покупают землю и строят объекты в метавселенной, основанной на реальном мире.

Снимет ли Южная Корея запрет на блокчейн-игры и P2E?

Пожалуй, самой успешной южнокорейской игровой компанией, использующей технологию блокчейна, является WeMade. Ее генеральный директор Генри Чанг говорит, что, по его мнению, запрет скоро будет снят благодаря более благоприятному подходу со стороны президента Юна.

«Я думаю, что новое правительство, нынешнее правительство, внесет изменения в законы в соответствии с текущей ситуацией, — говорит он. — Я ожидаю, что это произойдет в следующем году».

Со из Klaytn соглашается:

«Я считаю, что как только у них будет достаточно вариантов использования и достаточно хороших историй, корейское правительство подумает о своем предыдущем плане по-другому и может изменить свою декларацию».

Этого еще не произошло, и крах Terra, Celsius и FTX на самом деле не помог облегчить регулирование всего, что связано с криптовалютой. Однако представители Министерства науки и информационных технологий заявили, что они работают над регулирующими метавселенную законами.

WeMade создала популярную серию Legend of Mir и утверждает, что Mir 4, выпущенная в 2021 году, является самой успешной блокчейн-игрой в мире. Это позволяет игрокам, которые зашли достаточно далеко в игре, спуститься в виртуальную шахту, чтобы собрать металл и переплавить его в криптовалюту Draco.

«Игра стала безумно популярной, — говорит Ленга. — С февраля этого года у нее было в среднем 650 000 пользователей».

На момент написания этой статьи в сети было 5,4 миллиона игроков за месяц. Конечно, это пустяки по сравнению с 253 миллионами ежемесячных пользователей Fortnite или 172 миллионами людей, играющими в Minecraft, но это очень хорошо для игры с блокчейном. Однако некоторые из этих пользователей находятся в Корее, где играют в версию без блокчейна.

«Игры с блокчейном могут быть более приятными, чем игры без криптовалюты, — говорит Чанг. — Я считаю, что через три года почти все игры, обычные игры, смогут превратиться в игры на блокчейне».

В июне WeMade запустила Wemix3.0, игровую платформу, которая, как она надеется, станет Steam для игр на блокчейне, с сервисами DeFi и собственной стабильной монетой WEMIX. Чистая прибыль в этом году выросла на 72% по сравнению с 2021 годом, и будущее выглядело светлым.

Однако в конце ноября крупнейшие биржи Южной Кореи исключили токен WEMIX из листинга из-за опасений по поводу точности данных о его поставках, мгновенно уничтожив 70% его рыночной капитализации. Компания подала в суд, но это еще раз демонстрирует, что разработчики блокчейна сталкиваются со значительным риском.

Может ли метавселенная в Южной Корее существовать без криптовалюты?

Нам считает, что метавселенная настолько привлекательна для правительства Южной Кореи по той причине, что она использует возможности блокчейна, находясь в нескольких шагах от самой криптовалюты.

«Много лет назад это был ИИ. Теперь это метавселенная, — говорит он. — С точки зрения правительства, пока у вас нет самой монеты, они готовы поддерживать многие из этих новых технологий».

Южная Корея стремится доминировать в метавселенной
Платформа Metaverse банка Shinamon. (Источник: Shinhan Financial Group).

К сожалению, именно в этом направлении до сих пор пошли многие южнокорейские платформы метавселенной. Ifland, Metaverse Seoul, посольство Израиля и Кореи — это всего лишь трехмерные версии существующего Интернета (хотя Ifland 2.0 будет иметь баллы, подобные наличным деньгам). Метавселенная не разрушает существующий порядок: даже у крупных корейских банков KEB Hana Bank и Shinhan Bank есть филиалы метавселенной.

До тех пор, пока пользователи сами не будут создавать метавселенную, стимулируемую цифровой собственностью, предоставляемую NFT, нынешнее поколение платформ метавселенной будет оставаться всего лишь новым штрихом на той же старой Web2, в которой доминируют большие технологии.


Подборка статей по криптовалютам и технологии блокчейн. Подпишитесь на нас в социальных сетях.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»