Цель и задача стартапа – постоянный и быстрый рост. Но что делать в ситуации, когда обычные каналы не работают, а у маркетинга стоит задача продвижения компании после смены позиционирования и привлечения новой аудитории? Специалисты Think24, директор по маркетингу Мария Ильевич-Стучкова и бренд-директор Анастасия Авнерс, поделились экспертными рекомендациями, как маркетологам адаптироваться к новым реалиям и оставаться эффективными.
Поставьте себя на место зрителей
Маркетолог должен постоянно ставить себя на место других людей, своей аудитории и помнить, что все люди разные. Работа маркетолога заключается в том, чтобы подумать о том, кому может понадобиться ваш продукт и почему. Слушайте, что говорят люди, которые платят вам деньги, смотрите, что им нравится, изучайте их. Определите свою аудиторию и постарайтесь поймать ее на всех возможных платформах.
Определите свою аудиторию и постарайтесь поймать ее на всех возможных платформах. Например, решение о покупке обычно принимают родители, именно они платят за товар. Эта категория определенно использует социальные сети ВКонтакте и Одноклассники. Однако каждый из этих каналов требует разного подхода и контента.
Постоянно тестируйте новые каналы
В стабильные времена, когда процессы отлажены, а каналы приносят клиентов и показывают конверсию, есть соблазн пойти по рельсам. Но опыт показывает, что в кризис привычные каналы могут резко отключаться. Поэтому так важно постоянно пробовать новое, проверять разные гипотезы и осваивать новые аудитории.
Важно постоянно искать новые точки роста и способы коммуникации с аудиторией. Российские социальные сети и цифровой рынок могут дать брендам достаточную аудиторию, чтобы оставаться на плаву и расти.
Следите за рынком
Рынок сейчас меняется, и важно быть в курсе новостей и тенденций. Например, запустите общий чат внутри маркетинга, куда все участники команды могут отправлять полезную информацию из Telegram-каналов и СМИ о маркетинге, трафике и кейсах. Это своего рода информационная гигиена: нужно читать не все новости (иначе можно утонуть в потоке информации), а только избранные.
Следите за трендами, старайтесь быть в курсе. Создавайте решения, которые помогут структурировать, улучшать, оптимизировать жизнь людей. Россия — одна из немногих стран, в которых очень хорошо развиты технологии и технические сферы: банковское дело, фудтех и т.п. В стране есть потребность в инновационных образовательных решениях. Образование должно опережать развитие других направлений, чтобы у школьников была возможность выстроить осознанный образовательный маршрут. Хочется верить, что технологический бизнес выживет, а вдохновленные и востребованные специалисты вырастут и станут лидерами своего поколения.
За последние полгода ситуация на рынке изменилась, и вполне возможно, что не в последний раз. Специалисты утверждают, что понятие VUCA (от англ. volatile, неопределенность, сложность, ambiguity — неустойчивость, неопределенность, сложность, неоднозначность) заменено миром BANI (от англ. -линейный, непонятный). Поэтому сейчас не время пожинать плоды — нужно искать информацию, работать.
Настроить процессы
Изменения всегда болезненны. Не бойтесь менять бизнес-процессы и работайте внутри, становитесь гибкими — это залог успеха в бесконечно меняющемся мире. Например, если раньше компании проводили статусы один-два раза в неделю, то теперь стали более внимательно работать с менеджерами по продажам и получать прямую обратную связь ежедневно. На этих встречах мы разбираем кейсы, работаем над ошибками и вместе ищем решения.
Старайтесь видеть команду, проводите регулярные встречи в офисе. Раньше мы работали в гибридном формате, но теперь чаще встречаемся оффлайн — важно быть в кругу близких по духу людей. Совершайте периодические звонки с командой, с руководителями — поддержка невероятно важна для сотрудников. Когда сотрудники видят, сколько сил топ-менеджмент тратит на развитие и получение дополнительных инвестиций, это сильно мотивирует.
Резюме
Подводя итог вышесказанному, можно сформулировать топ-9 рекомендаций:
- Попробуйте найти альтернативную аудиторию, которой может быть полезен продукт: например, не родители, а дети; не матери в декрете, а работающие отцы.
- Рассмотрите разные платформы и аудитории. Например, компания присмотрелась к Пикабу.ру, и оказалось, что аудитория этого сайта повзрослела и теперь есть папы, которым небезразлично образование своих детей, и они готовы покупать курсы.
- Не будьте предвзятыми. Если вы не сидите, например, на Pinterest, это не значит, что там нет потенциальной аудитории.
- Включите дополнительные инструменты: вход в рейтинги EdTech, работа с репутацией на крупных и региональных форумах, сайты отзывов.
- Обратите внимание на открытую информацию. Все доступно, секретов нет. Например, в соцсетях активно делятся гайдами и полезными лайфхаками.
- Не читайте все новости подряд, выбирайте круг источников, которым доверяете.
- Подумайте, чем ваш продукт может быть полезен аудитории.
- Стабильности не бывает, учитесь быть гибкими и находите точки роста в постоянно меняющемся процессе.
- Будьте открыты с сотрудниками: проводите регулярные встречи с руководителями и топ-менеджментом.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас