Статьи

Лидогенерация, или как увеличить поток клиентов на сайт

Пользователь, изъявивший желание совершить покупку или заказать услугу на вашем сайте, называется лидом — он нужен как онлайн, так и офлайн-бизнесу. Простыми словами, это поиск потенциальных клиентов и сбор их контактной информации для последующего взаимодействия.

Лидогенерация присутствует в любой нише, различаются только методы привлечения лидов, на которые влияют особенности сферы деятельности компании. Над этим процессом работают и маркетологи, и отделы продаж. К первым относятся SEO-продвижение, контекстная реклама, таргетинг и социальные сети. Вторые ориентированы на улучшение работы колл-центра и менеджеров по продажам. Конечной целью лидогенерации является продажа товаров и услуг, а также создание активной клиентской базы.



Ведет

Какие показатели важно оценивать в процессе лидогенерации?

Лидогенерация измеряется двумя критериями: качеством и количеством лидов. Если последний показатель рассчитывается индивидуально в зависимости от целей бизнеса, то оценить качество лидов достаточно просто. К ним относятся потенциальные клиенты, подходящие под параметры целевой аудитории, оставившие контактные данные, заинтересованные в товаре или услуге и готовые к диалогу с менеджерами, совершившие покупку.

Как ловить лиды на сайте?

Лидогенерация на сайте выгодна для бизнеса тем, что посетитель ресурса, оставивший свои данные, скорее всего, заинтересован в покупке, даже если он не планирует совершить ее здесь и сейчас. Еще один приятный плюс в том, что лидогенерация на сайте требует меньших вложений, чем покупка других видов рекламы или участие в различных конференциях и выставках. Выбор эффективных каналов лидогенерации зависит от целей, которые преследует компания в плане продаж и развития. В статье мы поговорим о тех инструментах лидогенерации, которые предполагают взаимодействие потенциальных клиентов с сайтом.

Форма для обратной связи

Это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о лидогенерации. Но здесь все не так просто, поэтому при работе с формой важно учитывать следующее:

  • краткость – никто не хочет тратить лишнее время на чтение дополнительной информации, поэтому форма не должна отпугивать потенциального клиента сложностью и возможной тратой времени;
  • актуальность – важно обратить внимание на возможность оставить свои контактные данные и не переборщить с излишней навязчивостью.

Если форма всплывает слишком часто, это не принесет ничего, кроме негатива. Следуйте этим важным правилам, чтобы форма обратной связи стала полезным и прибыльным инструментом.

Лид-магнит

Лид-магнит

Еще один эффективный способ нарастить лид-базу — предложить потенциальному клиенту бесплатный подарок в обмен на необходимое действие: заполнение формы обратной связи, подписку на рассылку и т. д. Например, вы продаете косметику по уходу за лицом и телом, предложить потенциальным клиентам чек-лист, который поможет им выбрать правильный крем для их типа кожи в обмен на адрес электронной почты и номер телефона.

Также рабочими вариантами являются: ограниченный доступ к ресурсу или демо-версии приложения, скидка на товар или услугу, доступ к полезным материалам и лекциям, информативным шаблонам и образцам. Ваша задача — предложить потенциальному лиду что-то ценное, а не просто выпрашивать контактную информацию.

Лид-магнит

Подписка на новости

Задача лид-магнита — преподнести полезный подарок потенциальному клиенту, а рассылка предполагает регулярное общение. И этим инструментом надо уметь правильно пользоваться. Сегодня бытует мнение, что электронная почта канула в Лету и отправленные сообщения никто не читает. Однако это прекрасная возможность надолго подогреть клиента и мотивировать его на дополнительные заказы или, по крайней мере, не дать ему забыть о существовании вашей компании.

Поэтому не стоит недооценивать рассылку, ведь качественный контент найдет своего читателя. Рекомендуем присылать свежие новости, крутые кейсы из вашей практики, ответы на животрепещущие вопросы и сообщать об акциях.

Посадка

Основная задача лендинга — лидогенерация и не более того. Лендинг должен быть продающим, знакомить посетителя с продуктом или услугой, содержать лид-магнит, предлагаемый в обмен на контактную информацию, и при этом продвигать исключительно на вашу целевую аудиторию. Формы обратной связи также эффективно работают на лендинге, поэтому вы можете комбинировать оба метода привлечения лидов.

Посадка

Полезный контент

Если вам говорят, что контента слишком много и его не стоит публиковать, ни в коем случае не слушайте. В Интернете большая часть размещенных статей среднего и низкого качества, клиенты легко узнают ее и игнорируют по этой причине. Информативные и актуальные посты в блоге на сайте привлекают потенциальных клиентов, повышают доверие к бренду в целом и укрепляют ваш статус эксперта в нише.

Поэтому крайне важно ориентироваться на качество, полезность и регулярность публикуемого контента. В качестве бонуса вы прокачиваете свое SEO, поднимаетесь в топ поисковой выдачи и получаете стабильный поток органического трафика, который в дальнейшем при правильной обработке будет конвертироваться в лиды.

Чат на сайте

Не всегда у клиента есть возможность найти нужную информацию на сайте, поэтому он обращается за помощью к онлайн-консультантам. Написав вопрос в чат, пользователь получает оперативную помощь, а вы получаете контактные данные потенциального клиента. Помимо прочего, чат-бот сможет моментально отвечать клиентам, ведь сегодня потребители избалованы высоким уровнем быстрого обслуживания и не готовы ждать даже несколько минут.

Чат на сайте

Мы рекомендуем комбинировать несколько каналов лидогенерации, так как в тандеме они приносят гораздо больше результата.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»