С 1 сентября начнут штрафовать тех, кто не маркирует интернет-рекламу. Мы собрали для вас всю информацию об этом: что маркировать, как, кто будет следить и многое другое.
1. Что следует сделать?
Рекламные модули должны иметь надпись «Реклама», ссылку на рекламодателя и уникальный идентификатор — токен. А информацию о рекламной кампании (все, что есть в модуле, плюс результаты размещения рекламы и другие данные) необходимо передать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Вам необходимо получить токены и передать данные в реестр через оператора рекламных данных (ADD). На данный момент одобрено семь ORD:
- Яндекс;
- ВКонтакте (ВК);
- МедиаСкаут (МТС);
- Озон ОРД (Озон);
- ОРД-А (AmberData);
- Первый ОРД (ВымпелКом);
- ОРД — Лаборатория развития (Сбербанк).
2. Какие объявления СЛЕДУЕТ отмечать?
Практически любой – от контекстной до видеорекламы блогеров. Основными видами рекламы, требующими маркировки, являются:
- статические баннеры (каждый вариант отображения должен иметь свой токен);
- видеореклама, видеобаннеры и вертикальное видео;
- мультиформаты;
- карусель;
- промо-посты в социальных сетях;
- тизеры.
3. Какие объявления НЕЛЬЗЯ отмечать?
- Электронная почта и push-сообщения, рекламирующие ваши собственные продукты или услуги;
- Реклама в теле- и радиопередачах, транслируемых в сети Интернет, в неизменном виде. Например, реклама, которую компания размещает в эфире Первого канала, может транслироваться на YouTube без разметки;
- Реклама в Telegram, если ресурс используется как мессенджер, то есть для общения с конкретными пользователями.
4. Кто будет контролировать маркировку интернет-рекламы?
Роскомнадзор. Именно он является оператором ЕРИР.
5. Насколько велики штрафы?
Максимальные суммы:
- 100 тысяч рублей для физических лиц;
- 200 тысяч рублей для чиновников;
- 500 тысяч рублей для юридических лиц;
- 700 тысяч рублей для юридических лиц – операторов рекламных данных.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас