В результате более широкого использования понимания языка в поисковых системах приоритет отдается написанию контента, который организован по темам и подтемам и передает сообщение без двусмысленности. Семантический HTML дает понять поисковым системам, где именно находится на веб-странице контент, который вы хотите проиндексировать, поэтому его следует учитывать как для SEO, так и для доступности веб-сайта.
Чтобы внести ясность, семантический HTML не является фактором ранжирования. Это просто то, что помогает поисковым системам определить, где находится основной контент веб-страницы, и это очень хорошо.
Поисковые системы фокусируются на основном контенте
Рекомендации Google по оценке качества поиска проводят различие между тремя видами контента на веб-странице:
- Основное содержание
- Дополнительный контент
- Рекламный контент
Основное содержание
Основной контент — это то, что поисковые системы хотят индексировать и ранжировать.
Дополнительный контент
Дополнительный контент полезен, например, навигация по сайту, но это не то, что поисковые системы заинтересованы в индексировании.
Рекламный контент
Рекламный контент также не является тем, для чего поисковые системы посещают веб-страницу.
Семантический HTML помогает веб-страницам достичь своей цели
Разница между основным контентом и двумя другими видами контента заключается в том, что дополнительный и рекламный контент не помогают достичь цели веб-страницы.
Только основной контент помогает веб-странице достичь своей цели, и в соответствии с рекомендациями оценщиков качества поиска именно они получают более высокую оценку качества страницы от оценщиков.
Хотя это, вероятно, не является сигналом ранжирования, создание основного контента, который достигает цели веб-страницы, по-прежнему является целью, к которой должен стремиться каждый издатель и оптимизатор.
В Руководстве рейтеров в самом начале Части 1 говорится:
«Задача оценки качества страницы (PQ) состоит из URL-адреса и сетки для записи ваших наблюдений при изучении целевой страницы и веб-сайта, связанного с URL-адресом.
Цель рейтинга PQ — оценить, насколько хорошо страница достигает своей цели».
Ключ к достижению цели находится в Основном Контенте. Семантический HTML — это то, что помогает сканеру поисковой системы сосредоточиться на основном контенте.
Концепция структуры страницы – семантический HTML
Правило номер один SEO — сделать веб-страницы простыми для понимания поисковыми системами.
Семантический HTML может быть наиболее фундаментальным уровнем содержимого веб-страницы, на котором структура всей веб-страницы может быть аккуратно организована на три части (основной контент, дополнительный контент и рекламный контент).
Когда мы говорим о семантическом HTML, мы не говорим о значении слов. В контексте HTML слово «семантика» означает значение веб-страницы, разбитое на составные части.
Подобно тому, как тело состоит из головы, туловища, рук и ног, веб-страница также представляет собой набор частей.
Типичная структура веб-страницы выглядит следующим образом:
- Шапка (верхняя часть с логотипом)
- Навигация
- Основное содержание
- Нижний колонтитул
Вы видите часть, которая называется «Основной контент»? Это та часть, которая больше всего интересует поисковые системы при индексировании веб-страницы. Это та часть, на которую ссылаются Рекомендации для оценщиков качества поиска.
При индексировании веб-страницы поисковые системы не заботятся о навигации, нижнем колонтитуле, рекламе, боковых панелях или разделах заголовка. Они заботятся об индексации основного контента..
Семантический HTML сообщает поисковым системам, где именно находится основной контент, чтобы индексатор мог его получить и ранжировать.
HTML-элемент
Сообщить поисковой системе, какой контент на веб-странице нужно индексировать, так же просто, как использовать HTML-элемент
Элемент
И у него есть закрывающий тег (), чтобы отметить, где заканчивается основной контент.
Веб-страница может иметь только один раздел
В разделе, где начинается основной контент, просто добавьте элемент
Это упрощает поисковым системам доступ к основному контенту и его индексацию.
Это здорово, правда? Ну, становится еще лучше.
Элементы
Есть еще несколько семантических HTML-элементов для разделения страницы на составные части.
<заголовок>
Элемент
<навигация>
Элемент