Статьи

Выбор семантики в теме «Финансы»: что важно не пропустить

Если вы продвигаете сайт, посвященный финансам, то точно знаете, что это проблема: конкуренция огромна, а стоимость клика с платных рекламных каналов порой выходит за разумные пределы. Соответственно, без SEO здесь никуда.

И первый шаг к эффективному продвижению – правильный подбор семантического ядра (СЦ). Более того: если первый шаг сделан давно, но результаты SEO далеки от желаемых, возможно, имеет смысл вернуться к началу и разобраться в семантике.



Особенности ключевых фраз в теме «Финансы»

1. Высокая конкуренция

Вкратце: даже среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы могут быть высококонкурентными. Для примера возьмем запрос «купить акции Газпрома»:

вопрос по предмету "Финансы"

Это где-то на границе между басом и средними частотами. При этом, если пролистать Яндекс за пределы топ-50, предложения о покупке акций все равно есть. Однако кто-то может сказать: «Ну да – но это потому, что в Яндексе смешаны результаты поиска, смешаны информационные и коммерческие страницы». Тогда возьмем другой пример: «получить кредит наличными в Москве по паспорту без справок». Здесь вердикт однозначен – это низкочастотный динамик.

вопрос по предмету "Финансы"

И вот что мы видим на 6-й странице результатов поиска:

вопрос по предмету "Финансы"

Конечно, есть исключения с более низкой конкуренцией, но их немного.

Заключение: Здесь нельзя, как и в менее конкурентных темах, судить о сложности продвижения в топ только по частоте. Конкуренцию нужно проверять либо вручную, путем анализа выдачи, либо с помощью платных сервисов — иначе можно не получить ожидаемого результата по выдаче НЧ и СЧ за 2-4-й месяц.

2. Неявность семантики

Как уже показал один из примеров выше, есть запросы, по которым результаты поиска смешанные — чередуются информационные и коммерческие страницы. Другой пример: казалось бы, очевидно информационный запрос «как взять кредит с плохой кредитной историей», по мнению Яндекса, не столь информативен — вот так выглядит топ-3 после рекламного блока:

вопрос по предмету "Финансы"

Google по этому же запросу показывает аналогичную тенденцию — на 9-м месте в результатах поиска вообще находится только одна информационная страница:

вопрос по предмету "Финансы"

Заключение: в категории «Финансы» не всегда очевидно, что за запрос и с какими страницами вам придется конкурировать в результатах поиска – это нужно проверять вручную.

3. Изменение актуальности запросов

В категории «Финансы», как правило, нет выраженной сезонности, когда спрос повышается или падает примерно в одно и то же время года. Есть, конечно, исключения – например, запрос «бухгалтер для ИП» наиболее актуален на рубеже декабря-января, когда у предпринимателей возникает острая необходимость закрытия налогового периода.

вопрос по предмету "Финансы"

В основном на спрос влияют события в сфере законодательства, экономики и политики. Пожалуй, самый очевидный пример — динамика спроса на ключевую фразу «взять кредит наличными»:

вопрос по предмету "Финансы"

В начале 2022 года спрос резко вырос и несколько месяцев оставался на высоком уровне. Сейчас спрос на кредиты остается относительно низким – ниже, чем в 2021 году.

Заключение: вам необходимо знать специфику рынка, изменения в законодательстве, экономике и политике, чтобы иметь возможность прогнозировать рост или снижение тех или иных запросов. Если вы не продвигаете собственный сайт, а работаете подрядчиком, важно объяснить клиенту, что вы ожидаете от него этой информации с определенной периодичностью, ведь погружение в финансовую тематику – это очень длительный процесс, а не у каждого есть мозг и разум для этого. характер.

4. Обилие информационных запросов

Если вы возьмете любую маску, связанную с финансовой сферой, и посмотрите на шлейф запросов ВЧ, то почти наверняка увидите среди них информационные (или, с учетом того, о чем мы говорили в пункте 2, частично информационные). Например, так выглядит поезд с маской «инвестиции»:

вопрос по предмету "Финансы"

Финансовые вложения или принятие на себя финансовых обязательств – сложная и рискованная тема, поэтому многие пользователи склонны сначала тщательно изучить вопрос, а уже потом выбирать конкретный продукт с учетом новых знаний.

Заключение: Здесь возможна стратегия сбора информационного трафика, который в дальнейшем можно конвертировать. Это может быть особенно полезно, если вы продвигаете не очень наполненный сайт с небольшим количеством страниц и в любом случае у вас есть необходимость увеличить это количество.

Давайте подведем итоги

  • Продвижение финансового сайта – задача непростая. Успех SEO во многом зависит от того, как собирается CN.
  • Необходимо проверить конкуренцию запросов в этой теме. Не стоит доверять только частоте при определении сложности продвижения.
  • Результаты по «явно коммерческим» или «явно информационным» запросам могут быть неоднозначными. Вам необходимо изучить, что поисковая система считает запросом.
  • Во многих подтемах нет выраженной сезонности, но есть влияние внешних факторов, прежде всего экономических. Важно следить за трендами, чтобы понимать, какие запросы могут стать актуальными в ближайшем будущем, а какие, наоборот, с большей вероятностью исчезнут.
  • В теме «Финансы» очень большой информационный трафик. Его сбор и последующая конвертация — одна из возможных стратегий продвижения.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»