Стратегия SEO

Поговорим о микросайтах и ​​падении трафика: спросите SEO-специалиста

Сегодняшний вопрос по SEO исходит от Кейт из Луисвилля, которая написала:

«Я работаю в компании, которая создает микросайты для клиентов.

На какие факторы мне нужно обратить внимание, когда органический трафик падает?

Например, в четвертом квартале 2021 года мы провели ребрендинг и изменили метаданные.

Окажет ли это огромное влияние на трафик в будущем?»

Строго говоря, нет ничего особенного в том, как поисковые системы обрабатывают микросайты и обычные веб-сайты.

Они по-прежнему смотрят на URL-адреса, ссылки, заголовки, контент и сотни других факторов ранжирования, поэтому те же самые передовые методы SEO для диагностики падения рейтинга будут применяться и к микросайтам.

Давайте сначала поговорим о падении трафика

Я хочу поделиться некоторыми мыслями о микросайтах в целом, но прежде чем мы это сделаем, давайте посмотрим, как справиться с падением трафика.

Конкретный ответ на ваш вопрос о метаданных: возможно.

Если вы радикально изменили тег заголовка с релевантного для вашей страницы, скажем, на «домой», то вы, вероятно, не так хорошо ранжируетесь по своему запросу и не получаете много кликов, если ранжируетесь.

(Нежное напоминание: метаописания и ключевые слова не являются факторами ранжирования в основных поисковых системах. Однако описание Можно влияют на ваш рейтинг кликов — когда Google решает показать то, что вы написали.)

Хорошей новостью является то, что вернуть его обратно и посмотреть, что произойдет, — это действительно простой и быстрый тест.

Первое, что нужно сделать при падении трафика на каком-либо сайте, — это понять, где произошло падение трафика.

Это конкретный запрос или набор запросов? это конкретная страница или группа страниц? Это по всему сайту?

Ищите закономерности. Это может быть один «стиль» ключевого слова (например, ключевые слова для определенного раздела сайта) или определенный шаблон страницы.

Эта информация может указать вам, где искать.

Как только вы выясните, где происходит падение трафика, найдите этот запрос/страницу и посмотрите, что произойдет.

Если вы вообще не показываетесь, проверьте свой сайт на предмет технической проблемы.

Если вы появляетесь, кто-то другой сменил вашу позицию?

Если вы потеряли рейтинг, вам следует сначала спросить, какие изменения были внесены на страницу.

Часто причиной может быть нежелательный тег заголовка, изменение содержимого или случайная техническая проблема.

Предполагая, что виноватых изменений нет, следующий шаг требует некоторого самоанализа.

Спросите себя: «Действительно ли это лучший результат для пользователя? если бы я искал этот запрос, это то, что я хотел бы? Это лучше, чем то, что выше меня?»

Часто, как SEO-специалисты, мы думаем в терминах push-маркетинга — «как я могу получить эту страницу для ранжирования по этому запросу», но настоящий успех исходит из менталитета pull-маркетинга, когда мы понимаем, что пользователь пытается сделать, и создаем что-то, что достигает этого. .

Мы видим это много в последнее время с основными обновлениями Google.

Поисковые запросы, которые раньше возвращали страницы с описанием продукта, теперь возвращают рекомендации и тщательно отобранные списки лучших продуктов в этой категории.

Google решил, что эти страницы лучше обслуживают пользователя, чем одна страница продукта.

Если что-то подобное происходит в вашем районе, единственное решение — переоценить ваш контент в контексте запроса и того, что показывают поисковые системы.

Обычно это не быстро и не дешево, но это лучший способ добиться успеха.

Хорошо, давайте поговорим о микросайтах

За исключением нескольких редких случаев, я не большой поклонник микросайтов.

Крупные бренды любят их, потому что они могут нанять более дешевого / более быстрого поставщика для небольшого проекта и отделить его от кодовой базы своего основного веб-сайта, бюджетов, процессов и т. д. — но есть много недостатков.

Я видел, как компании внедряли микросайты до такой степени, что поток пользователей стал таким: зайти на основной веб-сайт, щелкнуть рекламный ролик, чтобы перейти на микросайт, а затем щелкнуть еще один призыв к действию, чтобы вернуться на основной веб-сайт.

Это только кажется большим количеством ненужных накладных расходов, которые создают больше отправных точек для конверсии.

Это также может быть кошмаром для отслеживания аналитики.

Строго с точки зрения SEO, микросайт начинается заново без какого-либо PageRank, ссылочного веса или авторитетности домена основного веб-сайта.

Верите вы в такие метрики или нет, ссылки все равно имеют значение — и часто микросайты имеют меньше ссылок на свои страницы, чем если бы они были размещены на основном домене.

Другой вопрос — конкуренция. Слишком часто микросайт, созданный другим агентством, не сотрудничает с агентством, создающим основной веб-сайт, и в конечном итоге они конкурируют за одни и те же ключевые слова.

В некоторых местах это может быть хорошей идеей, владеть результатами поиска и продвигать другие страницы, но ключ здесь в том, чтобы иметь план и сотрудничать с основным сайтом.

Владение несколькими результатами поиска или добавление чего-то еще для ORM (управление репутацией в Интернете) может быть одной из причин, по которой вы хочу микросайт.

Еще одной причиной может быть платный поиск.

Google и Bing не позволят вам показывать два объявления из одного и того же домена, но если у вас есть микросайт, вы можете разместить 2 разных объявления по одному и тому же запросу.

В общем, если нет веской причины за микросайт, я бы рекомендовал просто создать новую страницу или раздел на основном сайте.

Если вы сомневаетесь, пусть решение диктует пользовательский опыт, а не SEO.

Если он будет называться по-другому или есть веская причина держать пользователей отдельно друг от друга, создайте микросайт.

Если нет, вы добьетесь более высокого рейтинга и большего успеха, включив его в основной домен.

Дополнительные ресурсы:


Рекомендуемое изображение: Soagraphics/Shutterstock

Кнопка «Наверх»