В мире, где онлайн-маркетинг становится ключевым инструментом успеха, SEO-оптимизация выходит на первый план как никогда. Мы представляем кейс, демонстрирующий, как правильно настроенная SEO-стратегия может трансформировать бизнес по доставке пирогов в Москве.
О клиенте
В самом сердце Москвы, где суета городских улиц сливается с ароматом свежеиспеченного теста, начинается история маленькой пекарни с большой мечтой. Стремясь выделиться среди конкурентов и достучаться до сердец голодных москвичей, коллектив пекарни обратился ко мне. В этом тематическом исследовании показано, как благодаря тщательному планированию ключевых слов, оптимизации контента и стратегическому подходу к обратным ссылкам небольшая пекарня превратилась в ведущего игрока на рынке доставки пирогов.
Сразу хочу отметить, что хозяин жил задолго до знакомства со мной, но SEO-продвижением пекарня ранее не занималась.
Начало работы
Я начал с анализа сайта и конкурентов. Ресурс создан на Opencart.
После проведения аудита сайта стало понятно, что над SEO нужно работать с нуля. Дизайн сайта пришлось переделывать. Логотип остался прежним.
Работы начались 1 декабря 2022 года. До меня клиент пользовался Яндекс Директом, оттуда поступали нестабильные приложения, менялись подрядчики. В Директ не лез, все силы сосредоточил на поисковой оптимизации.
На графике ниже видно, что клики по рекламе были довольно высокими в 2021–2022 годах. С марта по июль 2022 года наблюдался рост поискового трафика; к этому времени я перенес сайт на другую CMS. Рост поискового трафика в Яндексе я связываю с эффектом домино, когда PPC-канал дал толчок в виде качественных ОФ для SEO. Да, существует прямая корреляция между Яндекс Директом и SEO. Но с приходом низкого сезона эйфория быстро закончилась.
Менеджерам пекарни пришлось отключить платную рекламу, что также привело к падению трафика в органическом поисковом канале.
Это продолжалось довольно долго, около полугода. Почему не сделали SEO сразу после редизайна сайта? Вопрос не ко мне. В результате работы начались в декабре 2022 года.
Процесс
Я начал работать над тем, как сделать лучший поисковый ответ в данной нише.
А как же в наше время обойтись без ботов? На графике видно, что как по волшебству продвижение совпало с началом наращивания профилей на сайте (именно это и есть наращивание профилей, так как какого-либо негативного эффекта от возросшего бот-трафика я не наблюдаю, а даже наоборот ). Именно поэтому я делаю вывод, что это всего лишь подпитка анкет, а не атака на конкурентов.
Есть 2 фактора:
- Никто не знал, когда начнется SEO-продвижение + видимости еще не было.
- Никакого негативного эффекта от ботов нет.
Поначалу это меня смутило. Я начал блокировать сайт от ботов, установил защиту CloudFlare и добавил капчу для каждого пользователя. Это сработало хорошо, но разозлило пользователей и руководство пекарни, поэтому пришлось установить плагин для обнаружения и блокировки подозрительных посещений. Затем я закрыл целые подсети. Это работало в течение короткого периода времени. Но настройщики ботов становятся умнее, и в определенный момент защита перестала работать. Повторно ввести капчу было невозможно, поэтому я решил ничего не делать; это оказалось единственно правильным решением.
Параллельно с этим я делал всю внутреннюю оптимизацию сайта, не забывал и о внешней. По сей день я провожу различные работы, направленные на улучшение пользовательского опыта. Но я не трогаю основной кадр. Я ищу и вношу небольшие улучшения, которые могут повлиять на конверсию.
Лайфхак 1: касается семантического ядра. Через 6 месяцев я заметил, что сайт хорошо растет, но в кластерах запросов все еще не у всех есть лендинги. С момента начала оптимизации прошло 2 года и 3 месяца, новых лендингов так и не появилось, так как сайт продолжает хорошо развиваться. Как только рост закончится, добавлю дров в виде новых посадок.
Лайфхак 2: через год после начала SEO-работ, в декабре 2023 года, был заменен SEO-плагин WordPress. Оказывается, метаописания изменились. Это дало прирост продаж в 2 раза. Никаких других работ не проводилось.
Лайфхак 3: в своей работе я использовал бренд-запросы конкурентов. В этой категории сайтов есть ключевые слова-прилагательные, которые некоторые конкуренты используют в качестве бренда. Сделали лендинги и оптимизировали их. Через некоторое время я увидел конверсии и продажи по этим ключам в Метрике.
Через некоторое время моя работа и работа ботов получили результат. В принципе, первые результаты по трафику и продажам появились уже в первый месяц. Сайт растет как на дрожжах и по сей день. Ежегодный прирост трафика составляет 500-1000%, а продаж — 80-120%. Из месяца в месяц мы растем на 10-30%.
Хочу отметить отличную работу клиента. Со своей стороны они предоставили качественный сервис новым клиентам. Оценка 4,9 от реальных клиентов на основе более чем 600 отзывов. Плюс придумали систему лояльности. В сочетании с отлаженной работой клиента, SEO и ботами 🙂 мы получили хороший результат.
Заключение
Какие выводы можно сделать из этого случая?
- Необходимо постоянно совершенствовать сайт – стараться сделать лучший ответ в результатах поиска по индексу запроса.
- Следите за аномалиями в дорожном движении. Это не всегда вредит сайту.
- На мой взгляд, качественный сайт, с уникальным контентом и т.д. и т.п. не работает сам по себе. Основой является сильный бизнес с хорошей LTV клиентов, конкурентоспособным предложением и качественным сервисом.
- Выбирайте качественных подрядчиков Direct и SEO.
- Небольшие изменения могут привести к хорошей конверсии.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас