Уникальное торговое предложение или УТП помогает бизнесу выделиться среди конкурентов. Однако в маркетинге УТП воспринимается не как отличительный слоган, а как продукт решает проблему покупателя или какую пользу он приносит.
Это не обязательно должна быть одна соблазнительная фраза. Если бизнес может рассказать покупателю о своих преимуществах в одном-двух предложениях, отлично. Однако, если вы сделаете это в виде абзаца текста с фактами, деталями и вариантами использования, будет еще лучше. И это тоже будет считаться УТП.
Рассмотрим в статье примеры уникальных торговых предложений от IT-индустрии, онлайн-сервисов и других брендов. В конце дадим советы, как рассказать о компании, чтобы клиент купил именно у вас.
Как известные бренды рассказывают о себе через УТП
Давайте посмотрим на российские и иностранные компании с запоминающимися УТП. Все они сосредоточены на проблемах и болях клиента, поэтому на них обращают внимание.
коробка зависти
IT-компания создает сервисы для сайта. Одним из продуктов бренда является CRM-система. Обычно установка этого ИТ-инструмента занимает много времени и требует помощи разработчиков, что является дополнительными затратами для компании. Руководителю важно, чтобы сотрудники в короткие сроки освоили функции CRM-системы и приступили к работе. Именно эту проблему Envybox закрывает в своем USP.
УТП информирует клиентов об отсутствии необходимости обучения менеджеров работе с CRM-системой
Envybox не говорит, что CRM-система лучшая на рынке. Через УТП бренд рассказывает, насколько он полезен для клиентов, которые планируют приобрести CRM-систему.
Самокат
Служба доставки еды и хозяйственных товаров. Бренд выбран за скорость доставки — от 15 до 30 минут. Если курьер задерживается, клиенту предлагается компенсация. В УТП бренд говорит, почему сервис доставляет быстрее, чем его конкуренты — точки Scooter представлены в каждом районе города.
USP от Самоката
Хороший пример УТП — служба доставки и партнерская программа. Чтобы привлечь в компанию новых курьеров, бренд не пишет о высоких зарплатах, сплоченном коллективе и разъездном характере работы. В УТП указан возможный размер заработной платы и уточнение — «даже если заказов нет».
Самокат показывает будущим курьерам конкретные суммы заработка с учетом минимальной загруженности
Таким образом бренд сообщает, что услуга доставки востребована горожанами, а курьеры не останутся без работы и денег.
Дюраселл
Известные миру аккумуляторы не нуждаются в рекламе. Всем известен их запоминающийся лозунг «Работать до десяти раз дольше», но компания пошла дальше.
Для литиевых батарей-таблеток создано отдельное УТП для определенного сегмента аудитории — родителей, желающих предотвратить проглатывание мелких деталей маленькими детьми.
В Duracell подчеркнули, что батареи покрыты нетоксичным веществом с горьким вкусом. Если ребенок положит батарейку в рот, он не проглотит
Для взрослых с детьми это выигрышное преимущество перед конкурентами. Duracell решил проблему большого количества клиентов без громких лозунгов и самовосхваления.
веб-мессенджер i2crm
В УТП компании с первого предложения понятно, для чего создавался ИТ-продукт — объединять в одном рабочем пространстве сообщения из социальных сетей и мессенджеров. Бренд сообщает клиентам о преимуществах Web Messenger через примеры использования.
Уточнение, что Web Messenger работает как CRM-система, оценят пользователи, которые не хотят его устанавливать.
Компания не пишет, сколько человек воспользовалось сервисом или чем они лучше конкурентов, а четко указывает, какие бизнес-задачи решает ИТ-продукт.
умный
Онлайн-сервис для изучения английского языка. Школа работает только с подростками и детьми, но потенциальными клиентами являются родители, а УТП ориентирована на взрослых. На сайте написано, что получат дети, если будут учиться в Skysmart — веселый подход к обучению и конкретный результат.
Родители вряд ли будут смотреть статистику с цифрами, но на первые два пункта обратят внимание.
На веб-сайте Skysmart представлены и другие преимущества онлайн-сервиса. Однако основное внимание в школе уделяется тому, что больше всего беспокоит родителей при изучении английского языка: как вовлечь ребенка в образовательный процесс и помочь добиться результата.
ЖизньМарт
Круглосуточный магазин продуктов и готовой еды с бесплатной доставкой за 20 минут. На главной странице сайта есть три понятных и простых УТП. Они показывают покупателю, что он получит, сделав заказ в Lifemart: недорогой ассортимент, полезные товары и быструю доставку.
Бренд не пишет, чем он отличается от конкурентов, а привлекает целевую аудиторию фактами и деталями.
Заметьте, и никакого кричащего слогана.
Как составить УТП самостоятельно: 5 советов
Процесс создания УТП далеко не творческий. Чтобы убедиться, что клиент покупает у вас, а не у конкурентов, проанализируйте следующее:
- разделить аудиторию на сегменты;
- определить боли и потребности каждого сегмента;
- запишите преимущества продукта;
- обосновать каждый фактами, подробностями;
- покажите варианты использования и какую выгоду получит клиент.
Цель бизнеса — понять вашу аудиторию, чего они хотят и какие проблемы решит ваш продукт. Сформулировано ли оно одним предложением, тремя абзацами, картинками или через видео, не имеет значения.
Заключение
Грамотно составленное УТП станет для покупателя решающим критерием выбора и способом увеличения продаж для бизнеса. Не пишите об уникальности, индивидуальном подходе и гибких условиях. Перед созданием УТП изучите потребности целевой аудитории и проанализируйте конкурентов. Пишите для клиента, а не для себя.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас