Роскомнадзор окончательно определил операторов рекламных данных (АДД). По закону, вступившему в силу с 1 сентября, будут учитывать всю рекламу в Интернете. Операторами могли стать только компании с уставным капиталом не менее 200 млн руб., а участники рынка с общим оборотом 2,5 млрд руб. подтвердили готовность работать с ними.
Список операторов закончился семью компаниями:
- Лаборатория разработки (Сбербанк)
- «Оператор рекламных данных Яндекса» («Яндекс»)
- Рекламные Технологии ВКонтакте (ВК)
- «Озон ОРД» (Озон)
- МедиаСкаут (МТС)
- «Первый ОРД» («ВымпелКом»)
- ОРД-А (AmberData)
Поправки в закон о рекламе
1 сентября в России вступил в силу новый закон, а точнее поправки в закон «О рекламе». Благодаря им в Рунете скоро появится единая система учета всей интернет-рекламы. Короче говоря, это будет база, в которую каждый, кто хоть что-то рекламирует в рунете, должен будет подавать данные о размещенных объявлениях и связанных с ними договорах.
Появление поправок (май 2021 года) совпало с разгаром борьбы между Роскомнадзором и зарубежными интернет-гигантами. Поэтому, помимо создания реестра для интернет-рекламы, в законе есть еще два пункта:
- один из них предусматривает, что Роскомнадзор может составить список иностранных площадок, на которых будет запрещено размещать рекламу, ориентированную на российских пользователей;
- второй – запрет на размещение рекламы в России иностранным рекламодателем, если он также попадает в этот список.
Действие закона распространяется на всю рекламу, «направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации». Исключения составляют рассылки по электронной почте и push-уведомления; в них не нужно подавать информацию о размещении рекламы. Но все остальное — таргетированная и нативная реклама, размещение у блогеров, посты в Telegram, SEO-статьи — попадает под действие закона.
Как это будет работать
Перед размещением рекламы участники рынка теперь должны будут зарегистрировать размещение в ОРД. Это может сделать любая из сторон сделки: либо рекламодатель, либо платформа, либо посредник — по договоренности. В отчете нужно будет кратко описать, что рекламируется, в каком формате (например, баннер, видео или текст), а также приложить все договоренности, связанные с данным размещением. После этого объявлению будет присвоен определенный код — токен, который нужно будет вставить в ссылку.
- Если объявление не отмечено этим токеном или данные в реестре заполнены некорректно, сайтам грозит штраф в размере 100-500 тысяч рублей.
- После выхода объявления вам также придется отчитываться. Необходимо будет раскрыть период размещения, параметры целевой аудитории и данные о цене публикации.
- Все данные, собранные ORD, должны храниться в течение пяти лет. К этой информации будут иметь доступ Роскомнадзор, Федеральная антимонопольная служба и Федеральная налоговая служба.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас