Статьи

SEO для модных брендов

Любой бизнес нуждается в продвижении. Сегодня большую часть аудитории можно привлечь через Интернет, тогда как другие методы отходят на второй план. Поэтому компаниям важно укреплять свое присутствие в Интернете. Особенно, когда речь идет об индустрии моды, где очень высокая конкуренция.

SEO для ее представителей — надежный способ получить трафик и выйти в топ результатов поиска среди конкурентов.



Особенно важно качественное продвижение в сфере электронной коммерции. Чем больше людей придет на сайт интернет-магазина, тем выше вероятность, что продажи увеличатся, а значит, увеличится доход. В этой статье мы поговорим о том, зачем модным брендам нужно SEO.

Как использовать SEO, чтобы выделиться среди конкурентов

Чтобы попасть в топ результатов поиска, вам необходимо оптимизировать свой сайт, в том числе включить в контент релевантные запросы. При высокой конкуренции легче продвигать низкочастотные запросы; особенно это полезно для малоизвестных интернет-магазинов.

Если вы найдете в Яндекс Вордстате коммерческие запросы на одежду премиум-класса, то самый частый запрос — «купить одежду премиум-класса».

запросы на премиум одежду в Яндекс.Вордстате

Крупные игроки рынка, в том числе Lamoda и OZON, также появляются в результатах поиска по этому запросу.

проблема яндекса

Теперь попробуем использовать менее частый запрос, например «купить одежду премиум-класса»:

Яндекс Вордстат

Результаты поиска немного изменились, хотя Lamoda по-прежнему находится на одной из первых строчек:

проблема яндекса

Также уточним запрос, например «купить женскую одежду премиум-класса»:

Яндекс Вордстат

проблема яндекса

Интернет-магазин Lamoda изначально продвигается по запросу «женская одежда премиум-класса», который объединяет в себе несколько ключевых фраз:

  • покупать одежду премиум-класса;
  • покупать одежду премиум-класса;
  • купить женскую одежду премиум-класса.

При этом коммерческое слово «купить» есть в метаданных (заголовках) страницы:

проблема яндекса

Однако когда вы вводите «купить женскую одежду премиум-класса», в строке ниже появляется Lamoda:

проблема яндекса

В этом случае Lamoda несколько проигрывает интернет-магазину Lavant, который продвигается по более конкретному запросу.

Конечно, это не единственные факторы, влияющие на рейтинг сайта. Есть и другие факторы, которые следует учитывать, например, пользовательский опыт и построение ссылок.

Особенности продвижения брендов разных ценовых сегментов

Люди, интересующиеся модой, знают, что существует одежда масс-маркет, среднего и премиум-класса. Конкуренция за запросы для нее будет другой. Давайте рассмотрим на примере массового бренда Zara:

Конкурс по требованию

Существует довольно большая конкуренция по спросу. Иногда для продвижения сайта имеет смысл использовать менее популярные запросы (выделены синим цветом).

Если взять в качестве примера один из премиальных брендов, то мы увидим, что по общему запросу пользователи больше ищут парфюм, а не одежду:

Конкурс по требованию

Этот момент также важно учитывать при продвижении сайта. Если вы продаете элитную парфюмерию, обязательно используйте подходящие записи для привлечения целевого трафика.

Конкурс по требованию

По запросам, связанным с одеждой, конкуренция в премиум-сегменте оказалась небольшой. Для лучшего продвижения можно использовать менее частые запросы, например «мужская одежда dolce gabbana».

Как правильно использовать SEO для модных брендов

SEO в индустрии моды направлен на оптимизацию контента, чтобы сайт занимал более высокие позиции в результатах поиска. Чтобы попасть в топ поисковых систем, необходимо исследовать ключевые слова, проводить техническую оптимизацию и создавать качественный контент.

Важно убедиться, что сайт оптимизирован для мобильных устройств, поскольку многие люди ищут товары на смартфонах и планшетах.

В индустрии моды выделяют следующие направления SEO:

  • исследование ключевых слов;
  • оптимизация контента на сайте;
  • использование социальных сигналов и обратных ссылок.

Давайте поговорим о каждом подробнее.

Исследование ключевых слов

Это важный элемент любой стратегии цифрового маркетинга, и в индустрии моды он работает так же хорошо, как и в других.

Для поиска по ключевым словам вы можете воспользоваться следующими сервисами:

  • Яндекс Wordstat — российский инструмент;
  • Jaaxy – находит ключевые слова, которые редко встречаются среди конкурентов;
  • SEMrush – показывает ключевые фразы, используемые похожими компаниями;
  • Google Trends — аналитический инструмент поисковой системы;
  • Moz Keyword Explorer – находит ключевые слова и связанные с ними дополнительные запросы;
  • Ahrefs Keyword Explorer — показывает количество пользователей, введших ключевую фразу, и тех, кто перешел по предоставленным ссылкам.

Ключевые слова должны быть включены в контент, описание и метаданные сайта.

Оптимизация контента сайта

Google — крупнейшая поисковая система в мире, которой ежедневно пользуются миллионы людей. Чтобы продвинуться в индустрии моды, вам необходимо оптимизировать свой сайт для этой поисковой системы. Для этого вам нужно:

  1. Проанализируйте структуру контента. Определите цели, изучите структуру сайта, оцените качество текстов и выявите проблемы. При необходимости внесите исправления.
  2. Адаптируйте сайт для мобильных устройств. Это означает, что нужно сделать его видимым и легко читаемым на смартфонах и планшетах, оптимизировать скорость загрузки страниц и организовать контент с помощью якорных ссылок, мобильных изображений и видео.
  3. Внедряйте обратные ссылки. Они могут быть внутренними и внешними. Внутренние ссылки размещаются на самом сайте, упрощают перемещение пользователей и увеличивают количество посещаемых страниц. Чем дольше клиенты остаются на сайте, тем лучше пользовательский опыт. Внешние ссылки публикуются на других сайтах (донорах) и передают ссылочную массу исходным ресурсам (акцепторам).

Социальные сигналы и обратные ссылки

Социальные сигналы — это действия пользователей социальных сетей, такие как лайки, репосты и комментарии. Они помогают в следующем:

  1. Увеличить трафик. Если пользователи в социальных сетях делятся ссылками на сайт, то на него приходят новые посетители.
  2. Повысить узнаваемость бренда. Присутствие компании в социальных сетях повышает ее узнаваемость, что благотворно влияет на продажи.
  3. Повышение авторитета сайта. Ссылки, размещенные на страницах социальных сетей, повышают авторитет сайта приема и повышают его авторитет.
  4. Обеспечьте социальное слушание. Исследуя мнения пользователей социальных сетей, вы можете получить ценную информацию об их интересах и предпочтениях.
  5. Улучшите локальное SEO. Для бренда, работающего в определенном регионе, упоминания о нем в социальных сетях увеличивают приток местных пользователей.

Помимо социальных сигналов важно использовать обратные ссылки. Они:

  • улучшить рейтинг сайта в результатах поиска, так как повышают доверие поисковых роботов и побуждают их чаще показывать ресурс пользователям;
  • ускорить индексацию новых страниц;
  • дать дополнительный трафик.

Практические примеры использования SEO для модных брендов

На практике часто возникают трудности с продвижением модных брендов. Зачастую это связано с большим количеством SEO-ошибок. В этом разделе мы расскажем, как продвижение может увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.

Использование SEO для увеличения продаж

Прежде чем переходить к SEO, необходимо провести анализ оптимизации сайта. Чаще всего добраться до вершины мешает:

  • теги без использования ключевых слов;
  • технические ошибки, неправильная настройка микроразметки;
  • незавершенные коммерческие факторы EAT, по которым алгоритмы поиска определяют удобство сайта для посетителей;
  • некачественные внешние ссылки;
  • не все ключевые слова размещаются на сайте, например, отсутствие низкочастотных целевых запросов;
  • неправильное распределение ключевых записей по структуре сайта.

После устранения этих ошибок сайт начинает ранжироваться лучше. Однако это не единственные факторы, которые необходимо учитывать при продвижении коммерческого ресурса.

Сайт должен содержать полную информацию о работе Интернет-магазина. При этом ресурс должен иметь качественный контент и удобный интерфейс. То есть, если пользователь не может найти «Корзину», он не будет заказывать товар.

Для локальных интернет-магазинов крайне важна региональная стратегия. Это улучшает их видимость и положительно влияет на конверсию.

В целом подход в каждом случае индивидуален и зависит от результатов анализа.

SEO для улучшения восприятия бренда

Чтобы улучшить восприятие бренда, важно найти точки роста. Например, выделите конверсионные запросы, в которых пользователи указывают свои потребности.

Итак, если интернет-магазин продает брендовые платья, то включать в контент только запрос «брендовые платья» нет смысла. Соответственно, к этой фразе нужно добавить «купить». Если пользователя интересует платье определенной марки, то это тоже необходимо учитывать, а также региональность бизнеса.

Яндекс Вордстат

Запрос слишком общий. В результатах поиска оказались как свадебные, так и вечерние платья. В контент желательно включать более конкретные фразы, например, «купить брендовое платье» или «купить брендовое платье в Москве».

Яндекс Вордстат

Запросов на эту запись в месяц меньше, но она более эффективна для продвижения интернет-магазина..

Заключение

SEO играет важную роль в продвижении сайтов в индустрии моды. Однако, чтобы попасть в топ результатов поиска, нужно учитывать не только релевантные запросы, но и другие факторы, среди которых оптимизация, адаптация сайта под мобильные устройства и многое другое.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»