Статьи

Составление портрета клиента с помощью социальных сетей

Прежде чем выводить новый продукт на рынок, следует тщательно продумать каналы продаж и точно определить характеристики целевой аудитории. Идеальный вариант – потратить деньги на дорогостоящий маркетинговый анализ. Однако это будет актуально и оправдано, если вы сразу планируете начать крупный бизнес, требующий серьезных вложений.

Если вы только пробуете свои силы в чем-то небольшом, то тратить деньги на маркетинговые исследования нецелесообразно. Вам будет достаточно набросать портрет потенциального клиента с помощью социальных сетей. В этой статье мы рассмотрим три метода, которые помогут вам сформировать основные ценности ваших клиентов на раннем этапе.



Метод № 1: проверьте обзоры продуктов конкурентов

Если вы планируете продавать товар, который уже есть на рынке, ознакомьтесь с обзорами аналогичных товаров. Найдите десятки отзывов и проанализируйте их. Они точно нарисуют вам картину потребностей клиентов.

Допустим, вы собираетесь продавать столы. Обзоры товаров конкурентов показали, что в 20% случаев покупатели недовольны высотой товара. Ставят низкую оценку или даже возвращают деньги. Чтобы избежать подобных проблем, можно сразу придумать модель с регулируемой высотой. Тогда каждый покупатель сможет настроить товар под себя, и негатива в этот момент просто не будет.

Изучите отзывы о продуктах конкурентов

Подумайте о каждом негативном отзыве, который вы можете найти о продукте конкурента. Так вы сможете «разложить себе соломинки по разным углам», и продукт, скорее всего, понравится потребителям.

Вы поймете, что важно для покупателя, а на что он даже не обращает внимания. Например, из отзывов можно узнать, что покупателям все равно, упакован товар в дорогой картон или в дешевую пузырчатую пленку. В этом случае было бы совершенно нецелесообразно переплачивать за упаковку.

Проактивное построение «картины потребностей» позволит вам свести к минимуму или избежать негативных отзывов. Это лучшее решение. Пытаться как-то успокоить недовольных клиентов и развеять сомнения новых, прочитавших о плохом опыте, гораздо сложнее. Это тот случай, когда нужно учиться на чужих ошибках.

Способ № 2: просто спросите людей

Этот способ более сложный и затратный. Однако с его помощью можно получить точный ответ на заданный вопрос. Вам не нужно интерпретировать факты из отзывов. Покупатели прямо скажут вам, чего они хотят и что для них важно. Своих респондентов вы можете найти в социальных сетях и мессенджерах: группах и каналах, которыми управляют конкуренты.

Конечно, не все готовы идти на контакт. Важно помнить, что ваш вопрос вливается в общий бурный поток информации, который ежедневно атакует современного человека. А значит, может остаться без ответа или даже спровоцировать негативную реакцию. Поэтому стоит рассмотреть короткую анкету из трех-пяти вопросов, на каждый из которых будет список ответов, тоже краткий. Попробуйте задобрить респондента небольшим бонусом: пришлите ему полезное руководство, чек-лист или купон на скидку в вашем магазине.

Метод № 3: Используйте таргетированную рекламу для опроса

Здесь, в отличие от первых двух вариантов, придется потратиться. Однако это будет компенсировано экономией времени. Вам не нужно тратить его на поиск респондентов, только на последующую обработку результатов.

Используйте таргетированную рекламу для опросов

Продумайте пункты опроса, которые предоставят вам исчерпывающую информацию о клиенте и его отношении к продукту. Не ограничивайтесь вопросами о возрасте, семейном положении и роде занятий. Копните глубже, чтобы понять, что важно потребителю при принятии решения о покупке: цена, качество, экологичность упаковки, опыт предыдущих потребителей или что-то еще.

Важный! Не просите людей оставлять личную информацию — это страшно, особенно на фоне постоянных новостей об утечке данных пользователей даже от крупных компаний: Сбербанка, Яндекса и других. Помните, что пока ваша цель не в том, чтобы собрать клиентскую базу, а в том, чтобы прощупать почву, чтобы как можно успешнее вывести свой продукт на рынок.

Поблагодарить за время, потраченное на заполнение анкеты, здесь будет так же уместно, как и в предыдущем способе. Напоминания, чек-листы, шаблоны или скидки порадуют респондента и помогут быстро опросить нужное количество людей.

На этапе выявления потребностей клиентов и составления портрета целевой аудитории описанные методы помогут сформулировать наиболее важные характеристики продукта. Так у него больше шансов «выстрелить» и найти своих лояльных потребителей, которые с удовольствием расскажут о новинке своим близким.

Желаем вам успешного старта!


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»